Сейчас человечество довольно сильно зависит от разнообразной печатной продукции, а чаще всего мы этого совсем не замечаем. Никто не задумывается о том, что без печати реклама не сможет полноценно функционировать: в магазинах и кафе не смогут выдавать чеки, школы и ВУЗы останутся без живых учебников, а литература останется только в электронном виде. И это только малая часть нашей жизни, которая изменилась бы в корне, исчезни понятие типографии или вообще печати.
Что вообще такое типография?
Значение слова типография очень простое: это фирма или компания, которая занимается производством полиграфической продукции. Если быть точнее, то это предприятие, главная задача которого – набирать и печатать самые разные издания. В среднестатистической типографии клиент может заказать любую печатную продукцию от визиток и до многотиражных глянцевых журналов. Причем заказать можно либо только печать, либо печать вместе с предварительной разработкой самой продукции. Другими словами, вы можете прийти в типографию с просьбой напечатать вам визитки, а можете заказать разработку этих визиток с нуля и их печать.
Из истории типографии
Первая в России типография называлась «Московский печатный двор», и основали ее еще в 1553 году. О ней мы можем узнать благодаря Генриху фон Штадену, который упоминал о печатном дворе в своих записках. Первой датированной книгой здесь стал «Апостол», изданный в 1564 году. Первая типография также может гордиться такими изданиями как Евангелие, Псалтырь, Триодь цветная и многими другими. Это было началом истории книгоиздания, которое на данный момент, к сожалению, начинает вымирать, не выдерживая конкуренции с электронными книгами, изданиями и рекламой.
Какими бывают типографические предприятия?
Довольно часто типография – это предприятие, на котором клиентам могут предложить не так уже и много видов продукции. И это вполне понятно, если учесть тот факт, что профессиональное оборудование для печати отдельных видов изданий стоит немаленьких денег. Например, чтобы напечатать тираж хороших журналов, лучше всего использовать рулонную офсетную машину, стоимость которой по силе обычно только действительно крупным компаниям. По этой простой причине существует очень мало универсальных компаний, которые могут выпускать практически любую печатную или полиграфическую продукцию.