Замена салонного фильтра — задача, которая часто встает перед владельцем автомобиля. Салонный фильтр является важным элементом автомобиля, который защищает водителя и пассажиров от вдыхания пыли, сажи и вредных выбросов, содержащихся в воздухе. От качества салонного фильтра и от частоты его замены зависят ваши комфорт и здоровье.
Зачем нужен салонный фильтр
Салонный фильтр — это важная деталь, которая очищает воздух, попадающий внутрь машины.
Современные фильтры способны улавливать следующие вещества:
- пыль,
- песок,
- сажу,
- смолы,
- вредные выбросы от других машин,
- примеси в воздухе от промышленных предприятий,
- бактерии,
- грибки,
- пыльцу,
- пух,
- споры растений,
- насекомых.
В результате водителю и пассажирам становится более комфортно находиться в автомобиле. После установки нового фильтра в салоне становится намного легче и приятней дышать. Естественно, что только хороший фильтр работает качественно. К салонным фильтрам предъявляются жесткие требования: фильтр должен «отсеивать» до 90 процентов вредных веществ. Современные очищающие устройства способны поглощать до 99 процентов вредных веществ благодаря комбинированию слоев.
Фильтр работает качественно только в течение срока, который рекомендован производителем. Потом его нужно заменить. Каждый производитель устанавливает свой срок, поэтому стоит ориентироваться на его рекомендации. Эксплуатация машины с отработавшим фильтром нежелательно и опасна, так как он начинает пропускать все вредные вещества внутрь салона.
Поскольку фильтры в основном находятся в подкапотном пространстве, где всегда тепло, в них развиваются благоприятные условия для размножения бактерий, которые могут вызывать заболевания дыхательной системы, начиная от банального ринита, заканчивая воспалением легких. Дальше микроорганизмы могут начать распространяться и по другим деталям автомобиля. Их ремонт обойдется дороже замены салонного фильтра.
Виды салонных фильтров
Очистители воздуха стали ставить в автомобили только в начале 90-х годов. Ими пользуются не так давно, раньше водители дышали абсолютно всем, что попадало в салон через воздухозаборники. Конечно, это совсем не полезно для здоровья.
Сначала все фильтры, применяемые для машин, были практически одинаковые. Со временем производители стали модернизировать структуру и конструкцию. Так на рынок пришли двухслойные фильтры. В них один слой «отсеивает» крупную пыль, а второй не пропускает маленькие частицы. Теперь производители комбинируют слои, чтобы на максимально защитить водителей от вредных веществ.
Дальше производители стали применять уголь. Специальная прослойка на его основе существенно повысила качество воздуха, поступающего внутрь салона.