Легко ли вести бухгалтерский учет на аутсорсинге? Кому это надо? И зачем это нужно? Рассмотрим на примере микрорайона Митино и компаний, расположенных в СЗАО.
Чем характеризуется данная территория – скученностью застройки… Еще с 90-х годов Митино прославилось своим известным Митинским рынком, а Тушино – вещевым (на некогда существующим аэродроме, где раньше можно было и с парашютом прыгнуть). Сейчас таких мест в Москве уже не найдешь.
Имя Митинский рынок стало нарицательным, возник в 90-х годах и успешно продолжает существовать до сих пор.
Мы не проводим глобального исследования на предмет, какие компании могут быть представлены на его территории. Но с большой долей вероятности можем предположить, что это, скорее всего, ИП или ООО.
Возникает вопрос, нужен ли таким фирмам свой бухгалтер или штат бухгалтеров?
Маленькие и средние павильоны; сотрудник и хозяин. Примерно такую картину можно встретить на рынке. Задумаемся, что может быть выгодно для такого бизнеса, и как можно было бы оптимизировать их расходы.
Вот мы и плавно подошли к нашему главному вопросу – есть ли / выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг, для ведения бухгалтерского учета в Митино.
Мы очень часто привыкли считать прямые / непосредственные затраты: будь то, связанные с покупкой товаров, путешествиями, да и затратами на содержание в штате тех или иных сотрудников.
Как правило, и редко кому, хотя таких граждан становится все меньше, приходит в голову, посчитать, например, что билет из аэропорта А может и дешевле, но разницу в цене съедят затраты на дорогу до аэропорта, плюс время в пути займет тоже на пару часов больше.
Или мы покупаем какую-либо технику, которая привлекает своей яркостью, разносторонним функционалом, в одном флаконе, по очень выгодной, как нам кажется цене. А на поверку выходи, что запчасти оказываются дороже стоимости всего вместе взятого.
Вы скажете, какое отношение все вышесказанное имеет к ведению бухгалтерского учета, да еще в отдельно взятом районе Москвы — Митино. Оказывается, самое прямое.
Вы когда-нибудь задумывались о реальной стоимости бухгалтера, работающего в Вашей компании? Я не говорю о его зарплате или премии. Учитывали ли Вы его больничный и зарплату того, кто замещает бухгалтера в это время? А если его некому было замещать? Оформляли ли Вы совмещение? Или некому было замещать?
Что тогда происходило в компании, особенно накануне сдачи бухгалтерской отчетности или во время неожиданной внеплановой налоговой проверки (в Митино).
А неужели никто не сталкивался с хэд хантигном, когда Вашего любимого бухгалтера переманивали в другую компанию. И что Вам оставалось делать: повышать зарплату или судорожно хвататься за первого подвернувшегося специалиста. А ведь сами знаете, как сейчас, казалось бы при перенасыщенном рынке соискателей в Москве, в том числе и в Митино, сложно найти хорошего специалиста. И даже, если Вам крупно повезет, и Вам достанется порядочный, честный бухгалтер с большим опытом работы, ему всё равно потребуется время, чтобы освоиться в Вашей компании, понять специфику деятельности. Не факт, что он будет изучать все нюансы законодательства, чтобы обеспечить Вам налоговое бремя.
Вернемся к нашему району Митино. Много ли найдется здесь компаний, которые могут себе позволить содержать в штате персонального бухгалтера.
Думаю, конечно, есть такие. Но, возможно, они еще не задумывались, и не просчитывали, что вполне возможно воспользоваться услугами аутсорсинга в Митино для бухгалтерского обслуживания. Что может сделать сторонний бухгалтер, который не состоит у Вас в штате: провести восстановление учета, вести бухгалтерский учет целиком; аудит, в том числе, консалтинг по вопросам оптимизации налоговых выплат тоже ему под силу.
Где его искать, такого универсального специалиста за небольшие деньги. Мало кто рискнет обращаться к неизвестным людям, которые, как физические лица, готовы обслуживать Вашу компанию, но, наверняка, в Митино, найдется ряд фирм, которые возьмутся за ведение бухгалтерского учета.
С них уже легче и проще спросить за конечный результат. И, явно, будет минимальная зависимость непосредственно от самого бухгалтера. Если даже сотрудник в компании-аутсорсинге оставит рабочее место по каким-либо причинам, его легко заменить; и вся ответственность лежит непосредственно на исполнители.
Стоимость годовых затрат на ведение бухгалтерского учета в Митино, либо в другом районе Москвы, думаю тоже может приятно удивить.
Бухгалтерский аутсорсинг в СЗАО – одно из перспективных направлений.