Юридическая консультация клиента Правила и этапы проведения

Юридическая консультация клиента Правила и этапы проведения

1. Подготовка к юридической консультации


1.1. Подготовка юриста к юридической консультации

Любая юридическая консультация должна начинаться с подготовки как юриста, так и клиента.

Подготовка юриста

Перед встречей с клиентом у юриста должно быть подготовлено рабочее место, в том числе на столе должны отсутствовать какие-либо документы других клиентов, а также предметы, которые могут отвлекать от проведения юридической консультации.Обстановка в кабинете юриста не должна содержать раздражающие элементы – звуки и запахи, т.е. не должна играть музыка или радио, в случае если окна офиса выходят на оживлённую трасу, то они должны быть закрыты.  В случае, если в зимнее время в офисе активно работают батареи или обогреватели, или же, в летнее время активно работает кондиционер – необходимо проветрить помещение для нормализации температуры. У клиента не должно быть чувство дискомфорта.

1.2. Подготовка клиента к юридической консультации

Клиент до юриста

Перед встречей с юристом, чтобы юридическая консультация была наиболее плодотворной, клиенту необходимо попытаться восстановить хронологию событий и, по возможности, взять на консультацию все документы так или иначе относящиеся к проблеме. Не стоит опасаться, что какие-то документы окажутся лишними или каких-то документов не будет хватать — полный и окончательный список юрист консультация онлайн бесплатно сформулирует в процессе проведения юридической консультации.
___________________________________Юридическая консультация должна проходить в комфортной и деловой обстановке — ничего не должно отвлекать и причинять дискомфорт.___________________________________

1.3. Договорённость об оплате юридической консультации

После знакомства необходимо уточнить у клиента, знает ли он сколько стоит юридическая консультация, в случае если она проводится на платной основе. В случае, если клиент претендует на получение личной и полной бесплатной юридической консультации, необходимо попросить его предоставить информацию об основаниях предоставления такой услуги. Такими основаниями могут являться предварительные договорённости по телефону, ранее заключённый договор на представление интересов в суде или государственных органах, предоставление документов об отнесении к социально-незащищённой категории граждан (малоимущие, многодетные, инвалиды и т.д.).___________________________________При юридической консультации не должно быть сюрпризов — если консультация платная, то клиент должен знать её стоимость.___________________________________

Юрист консультирует устно

2. Первичный сбор информации при юридической консультации

Получить информацию для последующего анализа проблемы можно из рассказа клиента. На данном этапе необходимо с акцентировать внимание клиента на необходимости повествования, по возможности, без эмоций и личностных оценок, а события описывать в хронологическом порядке. Юридическая консультация схожа с приёмом у врача, по этому юристу необходимо сказать клиенту о необходимости рассказывать исключительно правдивую информацию и факты, а также категорически избегать предположений и домыслов. Клиент должен знать, что все что он рассказывает является его личной информацией и составляет профессиональную тайну, не подлежащей разглашению третьим лицам.
___________________________________Все то, что рассказывает клиент, является профессиональной тайной.___________________________________

Приватность беседы

Параллельно с выслушиванием клиента, юрист в письменном виде должен делать заметки для последующего формулирования вопросов и составления списка документов, подтверждающих обстоятельства, связанные с проблемой.  К таким заметкам относятся имена, фамилии и отчества, даты событий и действий, состав собственников и их доли, информация о родственных отношениях и иные заслуживающие внимания факты и данные.При выслушивании, юрист должен корректировать повествование клиента, что бы он не отвлекался на факты и события, не относящиеся к проблеме. Корректирование должно происходить без перебивания клиента путём задавания ему наводящих вопросов.