С учетом наличия огромного разнообразия различных шин на рынке складкой техники, выбор шин дело непростое. Приступая к выбору шин для вилочных погрузчиков необходимо учесть ряд определенных нюансов.
Выбор шин определяется рядом факторов – например, тем, где и как используется погрузчик. Важно учитывать характер дорожного полотна, по которому он передвигается. Не последнюю роль в принятии решения о выборе шин играют предельная скорость движения складской техники и температура окружающей ее рабочей среды.
Рассмотрим три типа выпускаемых в настоящее время шин и области их применения.
Цельнолитые шины для погрузчиков
Цельнолитые, или эластичные (далее SE, от англ. super elastic), – наиболее часто используемый для вилочных погрузчиков тип шин. Благодаря превосходной стабильности этих шин технике значительно проще выполнять операции по подъему поддонов с продукцией и иных грузов на большую высоту. шины на погрузчик SE являются наиболее подходящими для транспортных средств с максимальной скоростью от 25 км/ч. Самый серьезный аргумент в пользу выбора этого типа шин состоит в том, что ее невозможно проколоть. В итоге, используя их, вы сэкономите на времени возможных простоев, связанных с повреждениями и проверкой давления шин.
Недостатком использования шин SE является меньший комфорт при работе для оператора и сложности при перевозке хрупких предметов, связанные с плохим поглощением энергии удара вследствие их жесткости. Наряду с этим, необходимо учитывать, что цельнолитые шины можно установить только при помощи щиномонтажного пресса.
Черные шины являются наиболее известными для использования на вилочных погрузчиках, однако, например, на пищевых производствах чаще применяются вилочные погрузчики с шинами, не оставляющими следов. При производстве таких шин в качестве наполнителя вместо сажи используется окись кремния либо мел, поэтому при контакте с напольным покрытием черных следов от них не остается. Среди недостатков шин, не оставляющих следов, можно назвать меньший срок службы и более высокую стоимость.