Контейнеры — неотъемлемый элемент морского транспорта. Эти в основном металлические ящики стандартных размеров используются для перевозки грузов, в основном сборных, а также как здесь.
Как устроен контейнер?
Конечно, многие из нас не раз видели прямоугольную коробку размером с небольшое здание со стенами, полом, дверью и крышей. Однако далеко не все знают, где находится «гусиная шея» и крючки для крепления емкости.
Стальная конструкция контейнера — это основание и угловые стойки. Каркас строится по опорным балкам, балкам и поперечным балкам. Пол контейнера, принимая на себя вес груза, также должен выдерживать маневры штабелера с товарами. на полу и внутренних стенках контейнера есть ручки для крепления груза. Самой прочной частью контейнера являются угловые стойки с нижним и верхним угловыми элементами, которые используются для крепления, подъема и опускания контейнера. Двустворчатые двери крепятся на петли, приваренные к угловым стойкам. Дверь водонепроницаемая, закрывается на 2-4 замка с отверстиями для навесных замков и пломб. Все накрыто крышей, на которую ничего не должно быть нагружено.
Дверь контейнера
Говоря о конструкции контейнера, стоит также упомянуть конструкцию двери, которая имеет большой вес и должна открываться в соответствии с правилами безопасности. Стандартно они имеют четыре или пять поперечин. Контейнеры просто открываются с земли или с шасси. В обоих случаях положение открывающих болтов находится в месте, с которым довольно неудобно работать. В лучшем случае болты должны быть на уровне всадника, примерно между его запястьем и плечом.
Узнайте также, почему так сложно открыть дверцу контейнера, как это сделать эффективно, и посмотрите маркировку контейнеров по группам кодов.
Виды и разделение морских контейнеров
По назначению и конструктивным решениям мы различаем контейнеры:
1. Контейнер общего назначения
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки всех генеральных грузов. После внесения временных или предварительных «модификаций» они могут также использоваться для перевозки сыпучих и жидких грузов. Насыпные грузы транспортируются в одном биг-бэге, загружаемом пневматически и заполняющим внутреннюю часть контейнера. Для разгрузки понадобится пневмоустройство или полуприцеп-контейнеровоз-самосвал. Нейтральные жидкости транспортируются с использованием так называемых флекситанки, что зачастую дешевле перевозки в контейнерах и цистернах.
2. Контейнер с открытым верхом (контейнер с открытым верхом / жестким верхом)
Контейнеры с открытой крышей предназначены в основном для перевозки грузов: превышающих высоту стандартного контейнера, загружаемых сверху (например, с помощью крана) или которые не могут быть загружены в стандартный контейнер через дверь по причинам погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция контейнера позволяет производить погрузку с использованием всего света крыши и дверного проема. Пол и стенки контейнера имеют фиксирующие ручки. Допустимая нагрузка на пол контейнера при использовании вилочных погрузчиков часто превышает требования ISO на 33%.
Крыша контейнера покрыта непромокаемым брезентом с тросом, опломбированным таможней. В случае контейнеров с жестким верхом крыша сделана из стали (около 450 кг), а дверной проем имеет съемную верхнюю балку. При транспортировке грузов, превышающих высоту контейнера, его можно размещать внутри контейнера вертикально (это, однако, уменьшает ширину загрузки).
Контейнеры с открытым и жестким верхом являются специализированным оборудованием. Обычно их нужно заказывать специально и учитывать, что фрахт намного дороже стандартного контейнера. Контейнеры с открытым верхом все чаще используются для перевозки сыпучих грузов. Заливка груза осуществляется сверху, а для самотечной разгрузки используются самосвалы.