Возвращение легендарной DotA 2

Возвращение легендарной DotA 2

Статьи о бизнесе Dota 2 — одна из самых ожидаемых новинок текущего года. И хотя официально игра еще не вышла, закрытое бета-тестирование уже в самом разгаре, однако лишь у тех, кто стал счастливым обладателем оригинального ключа.

Все началось с того, что в 2003 году вышел первый пользовательский мод Defеnse of the Аncients (что в аббревиатуре и есть всем до боли известное DotA) для популярной до сих пор Warcraft III: Reign of Chaos, а позже и для аддона The Frozen Throne. За время существования «Варкрафта» появлялось много вариаций DotA, но самой популярной по праву считается командный DotA Allstars, которую разрабатывали с 2005 года программисты из IceFrog. Именно последняя считается эталоном и является одной из дисциплин на различных киберспортивных чемпионатах.

Игровой процесс до боли прост: существует две команды, состоящие из 3-5 человек. Одна команда считается Светлой стороной, другая – Тёмной. Каждая из двух фракций имеет свои наборы героев. Цель битвы в «Dota 2» так же, как и в предыдущей части останется прежней. Две команды стремятся уничтожить базу противника, истребляя по пути героев противника и так называемых «крипов» (юнитов, управляемых компьютером), и одновременно оборонять свою территорию.

В Dota 2 огромный выбор разных, непохожих друг на друга героев, от габаритных воинов до ловких магов. В оригинале их около сотни, в «Дота 2» — только 47, но регулярно появляются новые. По ходу прохождения герой накапливает опыт, повышая впоследствии свой уровень. Чем выше уровень, тем больше урон, здоровье, защита, манна, приобретаются новые способности. Убивая противников и разрушая здания их базы, герой получает золото. Собранные монеты можно потратить на различные уникальные предметы, которые влияют на различные характеристики или же дают дополнительные возможности. Одной из главных особенностей была возможность собирать купленные предметы в различные артефакты, которые обладают еще большей силой. Владение такими артефактами, как правило, ложилось в основу многих тактик.

На первый план в Dota 2 выходит в первую очередь командное взаимодействие. Один игрок, даже имея определенное влияние, мало что может сделать в одиночку. Против недобросовестных игроков (называемых в народе «ливеры»), которые покидают без предупреждения поле боя во время ответственного матча, бросая команду в неудобном положении, введут специальную систему борьбы. Теперь такого игрока игра заменит сама, а присоединившийся игрок будет вместо этого поощрен. В Dota 2 теперь существует статистика для просмотра: графиков общего золота по командам и отдельным героям, опыта, убийств, смертей и т.д.

Как обещают разработчики, битвы будут намного более зрелищными. Теперь, благодаря новому движку, каждый персонаж будет прорисован с детальной точностью. Так же говорится, что общий фон будет выглядеть более невзрачным, чтобы все внимание оставалось сражениям.

И хотя DotA 2 еще не вышла, она уже является одним из потенциальных претендентов официальных дисциплин World Cyber Games, крупнейшего международного турнира по кибериграм. Говорить о будущем видеоигры еще рано, но её присутствие в списке возможных кандидатов наглядно демонстрирует, насколько перспективный проект уже сегодня.