восстановление бухгалтерского учета для ооо – это приведение в порядок финансовой и налоговой отчетности компании. Сроки восстановления бухучета зависят от размеров организации и объема работы. В среднем комплексная процедура занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. На процедуру также влияет компетентность бухгалтеров, задействованных в восстановлении документов. Чем выше профессионализм сотрудников, тем быстрее и качественнее будет услуга. Выбирайте со страховкой финансовой ответственности. можно посмотреть пример такой страховки.
Что входит в процесс восстановления бухгалтерского учета Процедура восстановления бухучета включает в себя: сортировку и обработку всех бухгалтерских документов, комплект которых определяется основной деятельностью, количеством филиалов и общим масштабом организации; восстановление цифровых учетных данных в программном обеспечении; сравнительный анализ всех документов на предмет соответствия действующим нормам законодательства; сверку правильности составления и проверка соблюдения сроков подачи налоговых отчетов; восстановление кадрового учета; восстановление и налаживание процесса дальнейшего бухгалтерского учета и регулярного документооборота. Этапы и план восстановления бухгалтерского учета Главная задача восстановления бухучета — наведение порядка во всех документах, от первичных до итоговых расчетов.
Весь процесс можно разделить на 5 основных этапов. Порядок действия Этап План работ 1 Комплексный анализ На этом этапе проводят инвентаризацию, полный анализ всех бухгалтерских документов, выявляют погрешности, упущения и ошибки. Проверяют выплаты налогов и взносов в бюджетные фонды, а также правильность регистрационных данных и анализ электронного учета. На основе анализа формируют отчет о текущем состоянии дел, выводят основные задачи и рекомендации по исправлению ошибок 2 Составление плана восстановления бухгалтерского учета Весь объем работ по восстановлению бухгалтерии разбивают на отдельные разделы, каждый из которых содержит четко определенную задачу и срок исполнения. В плане прописывают все этапы и указывают конечный срок по каждому из них и всей процедуре в целом 3 Работы по восстановлению Выполняют мероприятия из плана. Этот процесс включает восстановление первичных документов (договоры, акты, счета-фактуры, накладные и т.п.). На основании вновь собранной базы исправляются неверные или создают новые регистры бухучета 4 Подготовка и сдача отчетности Сверяют взаиморасчеты с партнерами, поставщиками, заказчиками, покупателями, подводят итоги по расчетным счетам и кассе. Составляют акт сверки с ПФР, ФСС, ФОМС, ИФНС и выводят данные о состоянии дел по взносам (кредитовое, дебетовое или нулевое сальдо), на их основании формируют новую отчетность 5 Разработка и внедрение новой отчетности
Вводят в действие налаженный документооборот и программное обеспечение В конечном итоге предприятие получает полный комплект бухгалтерских и отчетных документов в соответствии с требованиями законодательства, а также актуальные и достоверные данные в отношении финансов и материальных ценностей. Вера Бердашкевич, директор департамента бухгалтерского аутсорсинга В процессе восстановления бухгалтерского учета могут возникнуть определенные сложности, особенно если документы безвозвратно утеряны. В таких случаях придется обращаться в государственные, контролирующие службы и коммерческие структуры с запросом на восстановление документов. Еще один возможный источник трудностей — дополнительные налоги. Если обнаружатся ошибки в налоговых декларациях, особенно в случае утраты первичной документации, вероятно придется доплачивать взносы в обязательные фонды ПФР, ФСС и налоговую инспекцию. если чувствуете, что с учетом что-то не так, не откладывайте восстановление — . Способы восстановления бухучета В зависимости от объема работ, степени и характера допущенных ошибок, восстановление бухгалтерского учета может быть полным, частичным или срочным. Работу можно проводить по определенным участкам — кадастровый учет, банковские операции, кадровые документы и т.д.
Полное восстановление затрагивает абсолютно все виды бухгалтерских и финансовых документов за определенный период. При необходимости возобновляют и оптимизируют весь процесс финансовой и налоговой отчетности организации. В некоторых случаях возможно проведение срочного восстановления бухгалтерского учета, чаще всего этот вариант выбирают при частичных нарушениях в отчетности или неполном комплекте документов. Доверить восстановление бухгалтерского учета можно только . Конечно, можно попытаться сэкономить и справиться силами штатных сотрудников. Но если собственная бухгалтерия не смогла организовать и вести учет без нарушений, то хватит ли ей компетенции на исправление ошибок и приведение дел в порядок? Можно нанять новый персонал для реорганизации бухучета. Главное — проверить его компетентность.
Самый оптимальный способ восстановить учет— обратиться в компанию, . В этом случае делами вашей фирмы будет заниматься не один человек, а целый штат компетентных специалистов, включая бухгалтеров, аудиторов и экспертов по налогам. Профессиональный подход гарантирует быструю реорганизацию бухучета в полном соответствии с законодательством. Бизнес.ру рекомендует бухгалтерский аутсорсинг .