Виды упаковки товара: какие бывают варианты и названия — способы, процесс, конструкции и характеристики упаковочных тар для продукции

Виды упаковки товара: какие бывают варианты и названия — способы, процесс, конструкции и характеристики упаковочных тар для продукции

Рассмотрим то, без чего сегодня не обходится грузоперевозка и хранение самых разных предметов. Нашего внимания заслуживает упаковка: ее виды, назначение, основные требования, которые к ней предъявляются, ее польза и даже история – подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, зачем она нужна и какой должна быть в зависимости от случая.

Сейчас она используется повсеместно, во всех сферах, и не собирается сдавать своих позиций. А все потому, что она успешно решает сразу несколько задач, к обзору которых мы и переходим.

Ее функции

В итоге именно они определяют практические свойства, размеры, дизайн, назначение и особенности исполнения тары. И они же крепко связаны с ее сутью на уровне терминологии.

Потому нужно отдельно сказать, что такое упаковка товара, – это материал (устройство или другое средство), формирующий вокруг продукции оболочку, призванную обеспечивать оптимальные условия перевозки, хранения и иногда — использования объекта купли-продажи.

Защитная

виды упаковки

Оберегает содержимое от следующих рисков:

  • Механические повреждения – коробки или ящики, а также внутренние ложементы и вставки минимизируют вред от ударов, давления, трения вибрации.
  • Климатические воздействия – гигроскопичные, термоизоляционные, влагостойкие вкладыши и оболочки заботятся о том, чтобы температурные перепады, осадки и влага, УФ-излучение не могли негативно повлиять на ценные предметы.
  • Биологические угрозы – предотвращается непосредственный контакт нужных объектов с микроорганизмами, животными, растениями, насекомыми – создаются стерильные и герметичные условия.
  • Социальные факторы – упаковка продукции – это еще и средство контроля вскрытия; если тот же бумажный конверт надорван, пусть и аккуратно, уже понятно, что с его содержимым кто-то ознакомился, и речь о конфиденциальности не идет.

Оптимизирующая функция

Правильно подобранная тара помогает организовать пространство:

  • Сгруппировать косметические наборы, телефон с зарядным и наушниками, детали детского конструктора – все то, что продается комплектом из нескольких предметов.
  • Упростить перевозку – ее выполняют с отверстиями и ручками, для легкой переноски, с проемами для погрузчика, с петлями для стропления; делается все для убыстрения складирования, перемещения и выполнения других логистических операций.
  • Придать конечный объем – жидкие, сыпучие, газообразные товары принимают и повторяют внутреннюю форму, и от того, в какой упаковке они будут поставляться, зависит то, сколько пространства они займут; это актуально для минеральной воды, вина, муки, круп, средств бытовой химии и еще многого того, без чего мы не можем представить современную жизнь.
  • Оптимизировать учет – тот же цемент фасуется в мешки по 50 кг, сахар – по 20, а значит, можно не взвешивать каждый из них, что долго, тяжело и утомительно, а лишь пересчитать и все равно точно оценить имеющиеся остатки.
  • Упростить использование – во многих случаях тару не выбрасывают после извлечения лежавшего в ней предмета, а эксплуатируют вместе с ним, потому что она полезна или даже обязательна. Если здесь давать описание упаковки товара, примером может стать стандартный флакон для освежителя воздуха в ванной, ну или коробка для бритвы, превращающаяся в кейс для станков и подставку.

Информационная

На таре указываются самые разные данные:

  • о содержимом – маркировка и модель объекта, вес, особенности;
  • о составе – комплектация, ингредиенты, проценты;
  • об утилизации – если есть особые условия, что актуально для батареек, ламп дневного света, ртутных термометров и других предметов; о необходимости переработки свидетельствуют пиктограммы;
  • о логистике – нюансы хранения и перевозки, предупреждения вроде «хрупкий» или «не кантовать», зачастую тоже представленные специальными изображениями;
  • реклама – логотип и бренд, легенда и слоган, плюсы покупки (но только кратким перечнем).