ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК: КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК: КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Отправления принято относить к межрегиональным и международным направлениям. В последнем случае конечная и начальная точки маршрута находятся не в одной стране. Иногда ТС по ходу следования приходится пересекать большое количество границ. Ситуация осложняется при отсутствии между государствами соглашений, устанавливающих особые таможенные режимы для временно ввозимой продукции. Дополнительные проблемы могут быть вызваны особенностями статуса перевозимых объектов. Но даже при отсутствии таких осложняющих факторов от перевозчика потребуется немало сил и ресурсов для разрешения всех правовых проволочек.

Межрегиональные отправления менее затратны. Выполняются они автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным спецтранспортом. ТС подбирается с учётом размера и ценности партии, дорожной доступности, хрупкости предметов.

Существуют и другие виды доставки грузов. Перечислим их:

  • Внутригородская. Чаще задействуется автомобильный, реже – ж/д транспорт. При помощи одной единицы техники можно переместить ограниченное количество вещей. В случае необходимости общее количество товаров дробят и отправляют поэтапно.
  • Междугородная. Требует сопроводительной документации. Может быть осуществлена с привлечением не только вышеобозначенных средств, но и по воздуху.
  • Межконтинентальная. Сложнейшая по организационным критериям разновидность. Позволяет переправить матценности на другой континент. Чаще всего применяются воздушные и морские судна.

К отдельной и очень особой категории причисляют мульти-модельные решения. В их рамках комбинируются различные виды ТС.

Цели и задачи транспортной логистики

Структура занимается вопросами организации перемещения объектов. Специалисты рассчитывают оптимальные варианты отгрузки, маршрута, разгрузки и загрузки. При верном подходе к вопросу получается сократить время нахождения в пути и снизить затраты.

Достичь желаемых результатов можно за счёт:

  • подходящего транспорта;
  • согласования с ответственными органами и структурами;
  • расчета скорости движения на разных отрезках дороги.

Обратите внимание: служащие логистического отдела не должны ставить себестоимость выполнения заказа превыше сохранности вверенного имущества, ведь не все товары могут быть отправлены самым дешевым способом. Например, для отдельных категорий скоропортящихся продуктов подходят исключительно дорогостоящие авиаперевозки.

Полный перечень целей, стоящих перед логистами:

  • комплексное планирование транспортировки (начиная с подбора защитной упаковки и заканчивая передачей товаров конечному адресату);
  • документальное оформление;
  • юридическое и информационное сопровождение;
  • всесторонняя оптимизация процесса (в отношении сроков, стоимости, рисков, пути).

Готовый план пересылается заказчику для дальнейшего согласования. При необходимости в документ вносят правки.

В задачи логистики также входит анализ свойств груза. На основе полученных данных подбирается ТС, вспомогательные службы и инструменты мониторинга. 

Классификация грузоперевозок: какие бывают по типу используемого транспорта и категориям

Теоретически посылка может быть доставлена воздухом, водой, железнодорожными путями или автомобильной сетью. На практике многообразие часто оказывается мнимым и клиенту приходится выбирать из двух вариантов. Остальные отсекаются по причине рисков несвоевременного получения, юридических тонкостей, завышенной стоимости. Но чтобы заметить эти факторы, нужно обладать актуальной исчерпывающей информацией по каждому из способов организации доставки.

Водный

грузоперевозки сухогрузом

Такой вид перевозки – это реальный шанс сэкономить. Он подразумевает перемещение груза по отечественным и иностранным водным артериям. Способ приоритетен в международной торговле, но имеет свою специфику.

Во-первых, процесс сильно регламентирован. Если компания-перевозчик ранее не использовала конкретный маршрут и не сталкивалась с необходимостью доставки по нему определенных наименований, ей будет сложно соблюсти все требования. Во-вторых, организация морских отправлений является сложной многоэтапной процедурой с обязательным проведением подготовки.

Третьей и ключевой особенностью является скорость передвижения объектов. Это один из самых долгих видов транспортировки. Поэтому решение неактуально для быстропортящихся продуктов. Зато оно идеально подходит для сверхтяжелых и просто массивных товаров.

В зависимости от размера партии грузоперевозки бывают:

  • судовыми;
  • сборными;

Грузовые перевозки по москве или по воде подразделяют на наливные и сухогрузы. По типам хода различают маленькие и большие пароходства, а по форме сообщений – на внутренние (судно не покидает границы одного объекта), прямые (перемещение фиксируется в пределах 2 и более рек) и прямые водные (задействуются разные виды водоёмов). Если при этом обращаются к другому транспорту, например, к автотранспорту, то можно говорить о смешанных грузоперевозках.

Важно: чтобы ожидание не затянулось, нужно учитывать, что каждый порт – уникален. Особенно очевидно это становится при изучении перечня плавсредств, которые могут быть приняты. Ограничения касаются веса, отрасли, вместимости корабля.