Одна из разновидностей мостового крана – кран-балка. Получила широчайшее распространение благодаря универсальности использования. Кран-балка применяется на производственных и строительных площадках, в складских помещениях, незаменима при монтаже или демонтаже различных конструкций.
Устройство предназначено для эксплуатации в помещениях, соответствующих по размерам, а также под тентами или под открытым небом. Кран-балка рассчитана на неблагоприятные погодные условия и может работать в температурном диапазоне от -40°C до +40°C. Предназначена для безопасного переноса груза в вертикальных и горизонтальных направлениях. Отличается простым управлением. Производится из прочных металлических сплавов, не боящихся высоких нагрузок.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Если сравнивать описываемую разновидность с мостовыми кранами, то различия заметны невооруженным глазом. Конструкция крана-балки включает:
- приспособление для подъема грузов (подъемник);
- пролетную балку, направляющую движение конструкции;
- две концевые балки, направляющие движение крана.
Кран-балка опорная обычно крепится под потолком склада или производственного цеха, где она осуществляет возложенную задачу. Работает надежно, не создавая лишнего шума, обеспечивая высокую производительность труда.
Используется в доках и ангарах, хранилищах, цехах. Впрочем, кран-балки применяются практически во всех отраслях промышленности, как легкой, так и тяжелой. Это универсальная конструкция, постоянно применяемая в производстве.
ВИДЫ КРАН-БАЛОК
Различаются два вида кранов-балок: подвесные и опорные. По эффективности, грузоподъемности и производительности не уступают друг другу, но сфера применения различается.
ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПОРНОЙ КРАН-БАЛКИ
Конструкция этой разновидности включает: несущую балку, концевые балки, систему управления. Может быть электрической или ручной в зависимости от конкретной конфигурации. Такая кран-балка опирается на специально оборудованный подкрановой путь, перемещаясь по рельсам сверху. Это безопасно, высокоэффективно, универсально в плане эксплуатации.
При использовании описанного варианта, не приходится ограничивать протяженность рельсовых путей, а эстакада сама по себе получается независимой. Плюс, производится захват и поднятие груза гораздо большего тоннажа, чем у подвесных конструкций, одинаковых по параметрам.
Управляется двумя способами: посредством ручного привода, когда используется физическая сила человека, или с помощью электричества. Первый вариант менее продуктивен, потому что требует больших трудозатрат, плюс невыгоден при работе с тяжелыми грузами. Электрические кран-балки легко справляются с задачами, соответствующими их техническим характеристикам, и не требуют человеческого усилия. Чаще всего встречаются в помещениях, относительно небольших по площадям: производственные цеха, складские хранилища, ангары, порты.
ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСНОЙ КРАН-БАЛКИ
Подвесные кран-балки отличаются только тем, что крепятся не сверху, а снизу грузовых путей. Разделяются на однопролётные и двухпролётные. Конструкция первых включает две концевые балки, а вторых – три.
При таком расположении основная нагрузка приходится на нижнюю часть подкранового пути, что отрицательно влияет на грузоподъемность. Однако есть и существенное преимущество, которое необходимо учитывать, если вы собираетесь по максимуму использовать полезную площадь склада.
Подвесные модели не требуют наличия опорных колонн, поэтому легко перемещаются по участкам вдоль стен, а не только под потолком. У описываемого устройства нет «мертвых» зон, и, если на производстве не предполагается поднятие грузов более 10 тонн, подвесная кран-балка – более подходящий вариант, хоть и дороже по цене.