Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:
грузоподъемного приспособления;
пролетной балки – траектории его передвижения;
концевых балок.
Рабочий цикл состоит из нескольких операций:
подъема груза на заданную высоту;
его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
выгрузки материалов;
возвращения в начальное положение.
Подобная конструкция удобна:
компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
легкостью установки;
простотой обслуживания;
достаточной грузоподъемностью;
доступностью цены.
Конструкция крана балки
ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ
Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:
опорная кран-балка;
подвесная кран-балка.
В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорную купить кран-балку которая может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.
Устройство опорной кран-балки
В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.
Устройство подвесной кран-балки
Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.