Прежде чем разбираться, какие сигареты лучше, а какие — хуже, нужно понять, каким образом работают производители сигарет всех марок. Для этого нужно взглянуть на то, как всё начиналась в 1912 году. В те годы сигареты любой марки содержали натуральный табак и действительно отличались друг от друга, иногда существенно. Сигареты с хорошим табаком имели правильную форму и более приятный вкус (если это слово вообще применимо к табаку). Продукция попроще и подешевле славилась наличием «дров» — жилок табачного листа, которые протыкали тонкую папиросную бумагу.
Фильтров в те годы не было, что делало все марки сигарет довольно крепкими. Также на рынке в России (тогда СССР) присутствовало другое табачное изделие — папироса, отличавшаяся по виду бумаги и наличию мундштука. Именно их предпочитал заядлый курильщик и знаменитый актер Николай Рыбников, который всё же бросил курить после того, как у него обнаружили тяжелое заболевание легких. Но вспоминать сигареты марки «Дымок» или «Друг» и выбирать, какие из них лучше, смысла нет, потому что современные табачные изделия кардинальным образом отличаются от того, что производилось раньше.С чего начинался табачный рынок
Современный сигаретный рынок
Первое изменение, которое затронуло сигареты опт абсолютно всех марок, случилось по причине оптимизации производства. Дело в том, что от табачного сырья оставалось много отходов, из которых раньше производили инсектициды для сельского хозяйства. Но затем была разработана технология безотходного производства. Стебли и жилки табака начали измельчать в пыль, из которой уже и создавали сигареты разных новых марок, которые по составу были практически идентичными.
Вторым изменением стало появление фильтров, которое, как известно, случилось благодаря многочисленным исследованиям о вреде никотина. Давление общественности заставило производителей изобрести фильтр и сообщить о том, что он уменьшает вред от курения даже крепких сигарет. По этой же причине стали появляться и другие новые названия и виды: «тонкие», «легкие», «облегченные» и так далее.
Дальнейшие шаги производители делают в сторону технологичности: электронные устройства для курения, вейпинг, сигареты с кнопкой и так далее. Сейчас рынок настолько велик, что вопросу о том, какие бывают сигареты, придется посвятить по меньшей мере половину статьи.Современный сигаретный рынок
Топ сигарет и их марок
Сейчас в России продается около 200 марок сигарет. Среди них есть крепкие (сильные) и облегченные, необычные и простые, популярные и малоизвестные, русские и иностранные, старые и новые.
Согласно объемам продаж, самые лучшие сигареты в России — это:
- дорогие — Parliament, Kent, Dunhill, Vogue и Marlboro;
- средний уровень — Winston и Chesterfield;
- экономкласс — Bond, L&M, Rothmans, West, «Петр 1» и др.
Самая популярная «разновидность» сигарет — Winston. Выбор в пользу сигарет этой марки делают около 12 % курящих. Интересно, чем руководствуются среднестатистические потребители табачной продукции, составляя собственный рейтинг? Послушаем их «советы».Топ сигарет и их марок
Как выбрать сигареты?
Мнений много, но все они имеют общие черты, а потому из них можно составить своеобразный топ по выбору.
Подбирать марки сигарет следует по крепости
Под крепостью понимают содержание никотина и смол. Считается, что начинающим лучше делать выбор в пользу легких видов табачной продукции (например, L&M Light), которые содержат всего 0,6 мг никотина. Также можно выбрать Marlboro Lights или Winston Lights, но в них содержание немного выше — 0,8 мг. Самые крепкие сигареты с содержанием никотина 1,8 мг — Winston Classic. На втором месте находятся Marlboro Original-Red, в которых никотина меньше на одну десятую миллиграмма.
Ищите дым по «вкусу»
На рынке представлено множество видов ароматизированной табачной продукции, причем как мужской, так и женской. Даже составляются своеобразные топы вида «самые вкусные сигареты». Там сравнивают ароматы, спорят о вкусах ментола, фруктовых, кофейных, шоколадных и более экзотических вкусовых добавок. Обратите внимание, что самые крепкие сигареты бывают и ароматизированными — например, Magna Mentol, которые содержат 0,9 мг никотина.
Ароматизированные марки сигарет бывают не только женскими, они имеют своих поклонников среди мужчин. При этом им не всегда хочется вдыхать дым с новым вкусом, иногда возникает желание ощутить «натуральный вкус», для чего приходится покупать две разные пачки. Производители «позаботились» о них и придумали изделия, которые можно «переключить» в режим ароматизации нажатием так называемой кнопки.
В фильтре таких сигарет встроена капсула с ароматическим веществом, если ее раздавить, то дым ароматизируется. Выделить лучшие сигареты с кнопкой вряд ли получится, так как у каждого аромата есть свои поклонники. При этом выделяют марки Kent и Rothmans Demi Click.