Статьи о бизнесе Любой персонал абсолютно любого предприятия нужно постоянно мотивировать, на тему мотивации создано множество полезной литературы, но все равно все сводится к тому, что мотивация проявляется в продвижении по карьерной лестнице и в повышении заработной платы.
Такую схему используют практически все начальники, так как уже на практике стало очевидно, что она эффективна. Когда сотрудник в течение нескольких лет работает на одной и той же должности и при этом его зарплата никаким образом не меняется, постепенно он утрачивает интерес к своей работе, перестаёт стараться, так как падает мотивация. Все дело в том, что признание и уважение относятся к основным потребностям человека, поэтому так важно их удовлетворять, это является большим стимулом для любого человека.
Практически каждый человек заинтересован в реализации собственных амбиций и творческого потенциала, он не готов сидеть на одном месте, пусть и со стабильной заработной платой, это становится не интересным и скучным, развитие просто необходимо.
Без мотивации сотрудники ощущают эмоциональную усталость, может наступить даже апатия, отпадает желание что-либо делать и уж тем более делать это качественно, так как со стороны начальства, а также со стороны других представителей коллектива не ощущается признания, о которым говорилось выше и в котором каждый человек в той или иной мере нуждается.
Когда к работе есть интерес, человек получает немыслимое удовольствие даже от самого тяжёлого физического труда, а все потому, что деятельность правильно организована и существует мотивация, а также стимул к улучшению собственной деятельности и работоспособности. Работник понимает, что все, что он делает, не проходит бесследно, что его замечают и отмечают, а ещё им довольны и возможно даже гордятся.
Эмоциональную мотивацию должен поддерживать каждый руководитель в своём коллективе, тогда работники с радостью будут каждое утро приходить на своё рабочее место, для них работа не будет невыносимой каторгой и испытанием.
Причём мотивация может быть не только положительной, но и отрицательной. То есть, если работник будет точно знать, что за некачественное выполнение определенных рабочих обязанностей ему будет объявлен публичный, пусть и небольшой, выговор, то вероятнее всего, он будет гораздо лучше стараться, так как выговор — это то, чего боятся многие, тем более, если он происходит на глазах у других сотрудников, это стыдно и неприятно.
Начальникам полезно узнавать психологию своих подчинённых, чтобы понимать, как с ними работать.