УВМ-10 — установка для обработки трансформаторного масла

УВМ-10 — установка для обработки трансформаторного масла

Установка для обработки трансформаторного масла УВМ-10М, далее по тексту установка, предназначена для дегазации, очистки от механических примесей, азотирования и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.

Установка может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, а также для вакууммирования силовых трансформаторов. Установка применяется в монтажных, ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла.

Установка состоит из двух автономных блоков: БЛОКА МАСЛЯНОГО типа «БМ» и БЛОКА ВАКУУМНОГО типа «БВ», соединенных между собой гибким вакуумпроводом.

Блок масляный «БМ» предназначен для дегазации, очистки от механических примесей, азотирования и нагрева и перекачки трансформаторного масла.

Блок «БМ» изготавливается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150.

Блок вакуумный «БВ» предназначен для откачки воздуха, неагрессивных газов и паров из сред предварительно очищенных от капельной влаги и механических загрязнений из герметичных вакуумных систем.

Блок «БВ» не пригоден для откачки сред: взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными материалами и материалами из которых изготовлена установка.

При применении блока «БВ» в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов из блока в атмосферу посредством трубопроводов.

Блок «БВ» изготавливается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150.

Устройство и принцип работы

Установка УВМ-10 состоит из двух автономных блоков: блока масляного «БМ» и блока вакуумного «БВ», соединенных между собой гибким вакуумпроводом (ВГ).

Блок масляный «БМ» представляет собой металлический утепленный вагон в котором размещены колонна вакуумная КВ, ресивер Р, маслонасос входной МН1, маслонагреватель-фильтр МФ, маслонасос выходной МН2, фильтр грубой очистки Ф1, фильтр тонкой очистки Ф2, комплектное устройство управления КУУ, системы трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой. В вагоне блока «БМ» предусмотрено место для оператора. Параметры блока «БМ» контролируются регуляторами температуры 2ТРМ «Овен» с датчиками типа ТСМ(ДРТ1,ДРТ2), регуляторами вакуума РВЭ-4,1 с лампами типа ПМТ-6(ДРВ), мановакуумметрами (МВ1-МВ9).

Блок вакуумный «БВ» представляет собой металлический вагон с бетонированным дном, в котором размещены: агрегаты вакуумные золотниковые АВ, маслонасос МН3, вентилятор осевой ВО с калорифером К, бак Б с нагревателями ЕК2, комплектное устройство управления КУУ, системы трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой. Параметры блока «БВ» контролируются мановакуумметрами МВ8, регулятором температуры 2ТРМ «Овен» с датчиками типа ТСМ (РТ3,РТ4).

Колона вакуумная КВ (рисунок 3) предназначена для осуществления процесса дегазации и азотирования трансформаторного масла. Она состоит из корпуса, разделённого перегородкой на два каскада. Верхний каскад через гидрозатвор ГЗ соединён с нижним каскадом. В каждом каскаде имеется распылитель масла РМ насадка металлическая Н, смотровые окна для наблюдения уровня масла. Вентили вакуумные сильфонные Ду10 для напуска воздуха, патрубки для установки датчиков ПМТ-6.

На колонне установлены (в верхнем и нижнем каскадах) вентили вакуумные ВН23 и ВН6, для подключения к вакуумной системе, а также в нижнем каскаде — мановакуумметр РВ2 и сигнализатор уровня СУ.

При дегазации трансформаторного масла в вакуумной колоне поддерживается остаточное давление не более 532 Па в верхнем каскаде, и не более 480 Па в нижнем каскаде. Масло в колонну поступает через форсунку, стекает на распылитель, далее масло, образуя тонкие струи, стекает на насадку.

Растекаясь по насадкам, масло образует тонкую плёнку. Благодаря большой поверхности насадки и незначительной толщине плёнки из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Маслонагреватель-фильтр предназначен для нагрева и очистки от механических примесей трансформаторного масла. Маслонагреваталь-фильтр выполнен в виде цилиндрического корпуса в нижней части которого установлено днище на котором герметично закреплены две секции электрических ленточных подогревателей мощностью по 50 кВт каждая, к корпусу приварен патрубок выходной и бонка для подсоединения устройства дилатометрического ТД типа ТУДЭ. В нижнем основании установлен вентиль ВН14 для слива масла из маслонагревателя и патрубок входной.

В верхней части расположены 5 фильтроэлементов. Масло поступает в нижнюю часть и нагревается подогревателем, далее оно направляется в верхнюю часть, где проходит фильтрация, после чего поступает в выходной патрубок.

Фильтр сетчатый Ф1 установлен на входе установки и предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе. Для промывки фильтрующего элемента необходимо вынуть фильтр из входного патрубка и промыть в чистом трансформаторном масле.

Рисунок 2 - Фильтр патронный

Рисунок 2 — Фильтр патронныйФильтр тонкой очистки (рисунок 2) предназначен для окончательной фильтрации обработанного масла. Тонкость фильтрации 10 мкм. Общий вид фильтра предоставлен на рисунке 2.

Технолог вакуумной установки УВМ состоит из крышки и каркаса, в котором размещён фильтропакет из фильтрующих элементов типа ЕФМГ. На крышке установлен: вентиль — предназначенный для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с заглушкой.

На каркасе приварены – патрубок входа масла и патрубок выхода масла.

Ресивер предназначен для улавливания паров масла и воды выделяющихся в процессе дегазации трансформаторного масла. Он состоит из корпуса, к которому в средней части приварен патрубок для подсоединения с вакуумной колонной, патрубок с вентилем ВН16 для слива накопившейся в процессе работы жидкости. К корпусу в верхней части приварен патрубок для подсоединения к вакуумному блоку «БВ», и патрубок с вентилем для напуска воздуха.

Шкафы управления предназначены для размещения электрических аппаратов, обеспечивающих работоспособность установки. Они выполнены в виде металлического шкафа, двери которого запираются на замок. Внутри шкафа на панели размещены электрические коммутационные аппараты. На двери шкафа установлены кнопки управления установкой и приборы световой сигнализации.

Контрольно-измерительные приборы

Контроль остаточного давления в колонне осуществляется регулятором вакуума электронным типа РВЭ-4.1. Предел измерения 0,133÷105Па.

Для визуального наблюдения за изменением остаточного давления при вакуумировании вакуумной колонны установлен вакуумметр МВ5 с пределом измерения (-1-0) кГс/см2.

Контроль за работой маслонагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:

  • по дилатометрическому устройству типа ТУДЭ (ТД) – отключение маслонагревателя при температуре масла в нём более 85ºС;
  • по реле потока РП типа РПИ – отключение маслонагревателя при отсутствии потока масла через маслонагреватель МФ;
  • по измерителю регулятору типа 2ТРМ-1 температура обрабатываемого масла на выходе из маслонагревателя МФ;
  • манометры МВ — загрязнение фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки и давление на выходе установки;
  • контроль верхнего уровня масла в колонне вакуумной осуществляется сигнализатором уровня СУ.

В блоке вакуумном установлены два вакуумных золотниковых агрегата АВЗ-90. Которые предназначены для создания разряжения во входном коллекторе. С коллектором насосы связаны через обратные клапана (КО), сильфонные компенсаторы (КС) и дисковые затворы (ВН8). В магистрали между АВ и дисковым затвором установлены:

  • патрубки для подсоединения вакуумметров, для контроля вакуума в процессе работы, или датчиков ПМТ-6, для контроля работоспособности вакуумных насосов;
  • вентиля вакуумные для напуска воздуха.

На выхлопных патрубках вакуумных насосов установлены маслоулавливатели, которые предназначены для сбора и возврата масла, которое попадает в выходной патрубок насосов.

Бак Б с нагревателями ЕК2 предназначен для накопления охлаждающей жидкости для вакуумных насосов, а также для нагрева жидкости при запуске вакуумных насосов при температуре окружающего воздуха ниже 10 ºС.

Маслонасос МН3 предназначен для обеспечения циркуляции жидкости охлаждающей вакуумные насосы. Характеристики насоса приведены в приложении А.

Вентилятор осевой служит для охлаждения циркулирующей через калорифер охлаждающей жидкости. Представляет собой спаренный агрегат из вентилятора осевого В-06-300 4 и калорифера КВС 6П.

Кузов предназначен для размещения оборудования и составных частей блока, а также предохранения их от воздействия климатических факторов внешней среды. Двери по всему периметру кузова повышают удобство обслуживания и ремонта. На изделии имеется устройство для строповки.