Уличный маркетинг / наружная реклама. Как привлечь внимание? - Бизнес-мудрость

Уличный маркетинг / наружная реклама. Как привлечь внимание?

Уличный маркетинг является эффективным инструментом воздействия на потенциальных потребителей. Данный способ продвижения товара позволяет быстро ознакомить с продуктом большую массу людей. Наружная реклама помогает обратить внимание на продукцию, сообщить о сроках и месте проведения мероприятий, оповестить об открытии новых точек продаж.

Если заказать наружную рекламу и правильно ее разместить, можно:

  • значительно повысить узнаваемость бренда;
  • охватить широкую аудиторию;
  • завоевать хорошую репутацию;
  • долговременно воздействовать на потенциального потребителя;
  • обеспечить активное продвижение продукции.

Реклама на улице является одним из наиболее эффективных методов и включает множество видов рекламных носителей. Основную массу представляет полиграфическая продукция.

Маркетинг в истории

Первым проявлением рекламной деятельности на улице можно считать оповещения на деревянных столбах, которые размещали в Древней Греции в III веке до нашей эры. При помощи таких надписей сообщали о проведении Олимпийских игр.

Изобретение печатного станка позволило массово создавать афиши и постеры уже в середине XV века, а XVIII веке была придумана литография. Данная технология помогала дополнить текстовые объявления изображениями. Полиграфия стала более разнообразной и похожей на современную.

В 70-х годах XIX века была изобретена технология цветной печати. Она позволила перейти от простых афиш и плакатов к высокохудожественным видам рекламы. Позже активно развивающееся искусство фотографии усовершенствовало полиграфическую продукцию и расширило возможности маркетинга при помощи печатных материалов.

Типы наружной рекламы

В зависимости от целевой аудитории и вариантов размещения выделяют стационарные и временные конструкции наружной рекламы. Первые устанавливают на отдельном пространстве, они не привязаны к зданиям или другим сооружениям. Временная реклама имеет строго ограниченный срок службы и размещается на других объектах.

Рекламные объекты могут быть расположены:

  • вблизи автомагистралей, железнодорожного полотна;
  • над автомобильными трассами;
  • на тротуарах населенных пунктов;
  • на различных частях зданий;
  • в зонах отдыха;
  • на заборах, столбах, заграждениях.

Установка рекламных конструкций осуществляется только после получения разрешительных документов. Стоимость такого вида маркетинга зависит от места размещения, площади конструкции, длительности аренды.

Самыми современными вариантами наружки являются цифровые рекламные конструкции. Они выполняются в виде экранов или целых фасадов, позволяют передавать информацию при помощи подвижных изображений и звука. Кроме статических маркетинговых инструментов сегодня популярны динамические виды рекламных площадей. К ним относятся призматроны и скроллеры. Эти устройства приводят в движение привычные биллборды и сити-борды.

Виды уличного маркетинга

Наружная реклама является тем видом маркетинга, который способен поддерживать и развивать уже запущенную рекламную кампанию. С этого вида не начинают продвижение товара или услуги, но он помогает быстро увеличить количество осведомленных о продукции. Сегодня существует большое разнообразие вариантов наружной рекламы.

Вывески

Изготовление вывесок является наиболее старым и эффективным способом маркетинга. Вывески появились одновременно с торговлей. Они призваны сообщать потенциальным покупателям о точке продажи, ассортименте, режиме работы.

Вывески принято размещать в местах торговли, расположения организаций, компаний и учреждений. Они представляют собой поверхность с информацией о наименовании предприятия, его логотипе, сфере деятельности. Сегодня вывески могут быть не только продуктом полиграфии, но и результатом цифровых технологий. Популярностью пользуются объемные варианты, неоновые, с элементами живописи.

Все участники торговли используют данный вид рекламы. Он простой, недорогой и эффективный. Вывески призваны воздействовать на целевую аудиторию. Информация на них должна быть четкой, точной, лаконичной и исчерпывающей. Потенциальный клиент должен узнать, что вы ему предлагаете. Только в этом случае можно достигнуть желаемого эффекта.

Плакаты

Плакаты и постеры представляют собой печатную продукцию, на которой размещают изображения и текстовую часть. Данный вид полиграфии может располагаться на рекламных конструкциях, зданиях и сооружениях. Он отличается сравнительно низкой стоимостью и высокой эффективностью. Размещая плакаты в местах активного пешеходного трафика, можно быстро осведомить большое количество людей. Производят данную продукцию методом цифровой, широкоформатной и полноцветной печати. Она является оптимальным вариантом краткосрочного воздействия. Недостатками данной полиграфии считается ее недолговечность и необходимость поклейки, но они компенсируются многочисленными преимуществами.

Билборды

Билборды представляют собой большие рекламные щиты из металла или дерева. Наиболее популярный размер 6*3м позволяет разместить масштабные изображения и большой объем текста. Обычно billboard устанавливают как самостоятельную конструкцию. Удачным местом размещения являются обочины автомагистралей, дорог, парки и улицы. В ночное время изображение может освещаться предусмотренными фонарями.

В качестве материала для печати изображений может использоваться бумага различной плотности, виниловая ткань или пленка. Изображения наносят методом широкоформатной печати с использованием устойчивых к воздействию внешней среды красителей.