ремень вариатора +на снегоход поларис выполняет роль предохранителя, который бережет трансмиссию снегохода от перегрузок. Общий принцип работы трансмиссии снегохода довольно простой. Ремень вариатора передает крутящий момент от двигателя на реверс-редуктор. А он в свою очередь приводит огромные шестерни привода гусеничной ленты. Сопротивление движению в глубоком снегу очень велико. По этой причине снегоходы оснащаются двигателями с высокими показателями крутящего момента. Для того, чтобы избежать серьезных перегрузок и поломок реверс-редуктора, обрыва гусеничной ленты, повреждения подшипников приводного вала ремень вариатора умышленно сделан как самое слабое место трансмиссии.
В случае роста нагрузок ремень проскальзывает, оберегая остальные элементы от повреждений. Почему у одних снегоходчиков ремень служит несколько тысяч километров, а у других бывает требует замены после каждой покатушки? В данной статье рассмотрим топ 5 причин обрыва ремня вариатора:
1. Езда с активированным стояночным тормозом.Современные снегоходы и запчасти для гидроцикла brp имеют гидравлический привод стояночного тормоза с отсутствующим индикатором его активации. Мощный мотор легко преодолеет усилие стояночного тормоза, но при этом риск поджечь ремень вариатора очень высок. Чем слабее двигатель снегохода, тем больше вероятности сжечь ремень при езде с активированным ручником.
2. Буксировка тяжелого груза без использования пониженной передачи. Многие иностранные снегоходы имеют трансмиссию с планетарными рядами. Однако есть и модели с ручным переключением между повышенным и пониженным диапазонами. Банально забыть включить режим L довольно просто. Платой за это может стать подожжённый ремень вариатора.
3. Примерзание гусеницы к склизам. От трения склизы нагреваются. При сильном боковом ветре в мороз или при перепадах температуры гусеница может примерзнуть к направляющим-склизам. Для того, чтобы придать ей подвижность необходимо приложить физические усилия. А можно просто посильнее нажать на газ и придать ей подвижность таким образом. Но при этом будьте готовы вскоре заменить подожженный ремень вариатора.
4. Задиры на тарелках вариатора. Рабочая поверхность вариатора должна быть гладкой и чистой. Задиры на шкиве или посторонний абразивный материал ведут к ускоренному износу и обрыву ремня в самый неподходящий момент https://snegoatv.ru/. Задиры появляются в следствие неправильной замены ремня. А абразив из-за пренебрежения процедурами технического обслуживания.
5. Перегрев ремня. Вариатор охлаждается с помощью воздуха, который прокачивают специальные лопатки на внешних сторонах тарелок вариатора. Но при движении по глубокому снегу могут забиться воздухозаборники системы охлаждения вариатора. Циркуляция воздуха прекратится, что может вызвать перегрев с разрушением внешнего слоя и последующего обрыва ремня.
Подведем итог. Независимо от опыта снегоходчика и технического состояния конкретной техники запасной ремень вариатора должен всегда находиться на снегоходе в запасе. А при дальних переходах и пробегах можно иметь с собой несколько ремней.