Это прозрачный и эластичный полимерный материал. Под действием высокой температуры — от +120 оС до +150 оС — пленка сжимается и плотно облегает предмет, который в нее упакован. Благодаря такому необычному свойству материал стал очень востребованным. Это не единственное преимущество, которым обладает термоусадочная пленка для упаковки. Разберемся, какие еще ее характеристики заслуживают внимания:
- Универсальность. Термоусадочная пленка подходит для создания как индивидуальной, так и групповой или штабельной упаковки. Этот материал можно использовать для решения самых разных бытовых и производственных задач.
- Многофункциональность. Пленка сохраняет потребительские свойства товаров, упрощает складирование и транспортировку различных предметов, защищает от несанкционированного вскрытия контейнеры. Кроме того, на материал можно нанести логотип компании и таким образом брендировать продукцию.
- Надежность упаковки. Пленка формирует прочный каркас, который защищает от повреждений хрупкие предметы, например, стеклянные бутылки.
- Устойчивость к изменению внешних условий. Термоусадочная пленка сохраняет эластичность и непроницаемость даже при значительном повышении или понижении температуры.
- Безопасность. Даже при нагревании товара, который упакован в термоусадочную пленку, материал не выделяет ядовитых веществ.
- Эстетичный внешний вид упаковки. Благодаря плотному прилеганию термоусадочной пленки к предметам покупатель может оценить качество товара и убедиться в его целостности.
- Низкая цена. Доступная стоимость пленки делает ее одним из наиболее выгодных упаковочных материалов.
Отметим одну особенность пленки, которую можно условно назвать ее недостатком. В отличие от картона, этот материал долго разлагается в естественной природной среде. Однако пленку можно подвергнуть переработке и повторно использовать в производстве.
Виды термоусадочной пленки
Рассмотрим критерии, по которым классифицируется материал.
Сырье
Для производства термоусадочной пленки используются различные полимеры:
- ПВД — полиэтилен высокого давления;
- ПВХ — поливинилхлорид;
- ПП — полипропилен;
- ПС — полистирол и т. д.
Сырье для изготовления материала делится на два вида:
- первичное;
- вторичное.
Первичное сырье позволяет добиться максимально высокого качества продукции. Такой материал подходит для упаковки товаров любого типа — как продовольственных, так и непродовольственных. В компании TECH-R для производства термоусадочных пленок используется именно первичное сырье.
Толщина
Это основная характеристика, которую необходимо учитывать при выборе упаковочного материала.
Толщина самой тонкой пленки достигает 40 мкр.
На рынке наиболее востребованы упаковочные материалы толщиной 60–100 мкр. Такая пленка используется для групповой фасовки бутылок, банок и т. д. В каталоге TECH-R представлены материалы толщиной 40, 60, 80 и 100 мкр.
Степень усадки
Эта характеристика зависит от ориентации материала. Одноосная пленка дает усадку на 70–80% в продольном направлении. У двуосного материала более широкие возможности. Такие пленки дают практически одинаковую усадку как в продольном, так и в поперечном направлении.
Количество слоев
Еще один важный параметр, который влияет на свойства материала. Для производства однослойной пленки применяется метод экструзии. Он позволяет получить эластичный материал с высокой степенью прозрачности. Для изготовления многослойной пленки также используются сложные современные технологии. Такие методы производства обеспечивают высокую прочность материала при его небольшой толщине. При этом многослойная пленка получается менее прозрачной.
Форма выпуска
Упаковочный материал продается в следующих формах:
- полотно;
- рукав;
- полурукав.
Выбор той или иной формы зависит от специфики производственных задач. Например, рукава 50–100 мкр подходят для штабельной упаковки продукции, полурукава — для автоматической фасовки овощей и фруктов и др.