Тариф определяется как максимум из двух величин
- Тарифа по весу, умноженного на вес;
- Тарифа по объему, умноженного на объем.
На полученную стоимость накладываются наценки, предусмотренные свойствами груза (негабарит, перевозка в защитной упаковке), полученная сумма сравнивается с базовой стоимостью перевозки.
Дополнительные условия по тарифу
- Тариф включает погрузо-разгрузочные работы на складах отправления и прибытия груза, маркировку груза, оповещение по SMS и электронной почте, а также оформление документации;
- Отдельно оплачивается изготовление защитной транспортировочной упаковки;
- Отдельно оплачивается дополнительное страхование груза;
- Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом с использованием защитной транспортировочной упаковки увеличивается на 30%;
- Стоимость перевозки с учетом наценки возможно рассчитать в калькуляторе;
- Если вес одного места от 1000 до 2000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 25%;
- Если вес одного места от 2000,1 до 3000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 50%;
- Если вес одного места более 3000 кг, то стоимость перевозки увеличивается на 100%;
- Если длина одной из сторон груза превышает 5 метров, то стоимость перевозки данного места увеличивается на 30%;
- Если длина одной из сторон груза 8 метров или более, то стоимость перевозки данного места увеличивается на 50%.
При расчете стоимости услуги «Автоперевозка» рекомендуем обратить внимание на требования, предъявляемые к грузу при перевозке автотранспортом.
Стоимость перевозки является одним из основных факторов, влияющих на выбор перевозчика. Безусловно, на величину тарифа влияет конкурентная борьба за клиента между транспортными предприятиями. Например, сегодня в странах СНГ железная дорога испытывает серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта при перевозках небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
Рациональным регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, снижение уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями ВОХР МПС может позволить увеличивать спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок, т.е. они могут быть либо повышенными, либо пониженными, они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Эти тарифы позволяют регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и др., и тем самым влиять на размещение промышленности. Повышением или снижением с помощью исключительных тарифов на грузоперевозки стоимости перевозок в различные периоды года добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железнодорожном транспорте. Этой же цели служат понижение исключительных тарифов на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов только для определенных целей, а также для грузов для самих железных дорог. Пример: перевозка гуманитарной помощи.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Они действуют в пределах данной железной дороги. Эти тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставку различных сборов.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железных дорог следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинсекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Перечислим основные факторы, формирующие размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Скорость перевозки определяется количеством километров, проходящим грузом за 1 сутки.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние- при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором перевозится груз. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки (с ростом количества стоимость имеет тенденцию к снижению).
На автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов:
· сдельные тарифы на перевозку грузов;
· тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонночасов;
· тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями;
· тарифы покилометрового расчета;
· тарифы за перегон подвижного состава;
· договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
· расстояние перевозки;
· масса груза;
· объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяют на 4 класса;
· грузоподъемность автомобиля;
* общий пробег;
* время использования автомобиля;
* тип автомобиля;
* район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый вид тарифа учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, сдельный тариф зависит от расстояния перевозки, массы груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.
При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов