Бизнес идеи: техника Мастерские по ремонту бытовой техники делятся на монобрендовые и мультибрендовые. Монобрендовые центры являются полностью зависящими отростками крупных фирм или работающими под этим брендом при согласии брендовых компаний. Мультибрендовые занимаются любыми брендами и зависят только от себя самого.
По каким причинам ремонтная мастерская является хорошим бизнесом? Дело в том, что многие брендовые компании не везде имеют свои сервисные центры, не говоря уже о постгарантийном ремонте. Эти услуги может оказывать мастерская, которая заключила договор с производителем, делая ремонт стиральных машин lg и других брендов. Для этого надо, чтобы мастерская имела пункт приёма, ремонтную мастерскую и налаженную транспортную сеть для перевозки техники крупных габаритов для ремонта. Хорошая сервисная компания кроме того, что может сделать качественный ремонт техники, может также и сделать такие сложные операции, как перемотка двигателя бытовой техники и др.
В России с одним брендом невыгодно, поскольку мастерские бытовой техники принимают множество заказов от различных производителей. Конечно же, многим потребителям нравится, когда они несут свою бытовую технику в специализированную мастерскую с вывеской одного бренда. Однако право вывесить логотип известной компании на своей вывеске мастерским обходится достаточно дорого и на таких условиях, что это становится невыгодным. Поэтому чаще всего центры по ремонту бытовой техники работают без единого известного логотипа, зато чинят все на достаточно высоком уровне.
Причина такой ситуации в недоработанном таможенном законодательстве и отсутствии хороших дорог в России. Из-за дорог ввоз запчастей на брендовые товары – достаточно трудоёмкое и дорогое удовольствие. Поэтому рентабельность такой вот ремонтной мастерской примерно 6 процентов. Чаще выгоднее купить новую технику, чем ремонтировать старую. Но даже в случае ремонта старой аппаратуры у ремонтников может не найтись нужная запасная часть.
Наиболее перспективным занятием является ремонт холодильников. Эти холодильные приборы не выкидываются каждый год и не устаревают как мобильные телефоны. Напротив, они просты в ремонте, поэтому холодильного мастера легко обучить за месяц.
Начинать бизнес по ремонту техники для быта следует с заключения договора с холл-центром. 50% первоначального вклада следует пустить на рекламу. Далее, необходимо сокращать сроки ремонта оборудования и качество выполненной работы.