На предварительном этапе нужно определиться с направлением магазина косметики и его ассортиментом. Этот выбор напрямую зависит от суммы вложений, месторасположения и возможности поставлять тот или иной товар. Некоторые магазины предлагают широкий ассортимент, а другие, наоборот, выбирают узкий сегмент и специфические товары. В крупных городах представлены не только одиночные магазины косметики, но и целые торговые сети. Поэтому там лучше открывать магазин узкой направленности, сформировав ассортимент из уникальных предложений. Это позволит конкурировать с крупными сетевиками. Если же вы планируете открыть магазин косметики в небольшом городе, то лучше отдать предпочтение классической модели магазина, чтобы охватить широкий круг целевой аудитории.
На что еще нужно обращать внимание при выборе направления магазина косметики:
Расположение магазина косметики. Например, если розничная точка размещена в спальном районе, целесообразнее сделать упор на богатый выбор продукции и доступные цены. В центре города можно открыть магазин элитной косметики и парфюмерии.
Конкуренция. Торговля уникальными товарами будет успешной только при отсутствии прямых конкурентов.
Магазин косметики и парфюмерии
Основные форматы магазинов косметики и парфюмерии:
Магазин элитной косметики и парфюмерии. Целевая аудитория – клиенты с достатком выше среднего. Предлагаемые товары должны быть высокого качества, принадлежать знаменитым и люксовым брендам. Поэтому для такого магазина потребуются серьезные вложения. Магазин элитной косметики лучше всего открывать в центре города или в престижных районах.
Магазин профессиональной косметики для ногтей. Целевая аудитория – студии ногтевого дизайна и частные мастера маникюра. Для открытия потребуется небольшая площадь, подойдет даже островок в ТЦ, и минимальные затраты. Такая торговая точка может быть частью салона, где оказывают услуги маникюра и педикюра или располагаться рядом с ними.
Магазин натуральной косметики. Натуральная косметика пользуется очень высоким спросом в связи с популярностью темы экологичности и здорового образа жизни. Но чтобы завоевать своего покупателя, потребуется уделить особое внимание рекламе. популярна тема экологичности.
Игропрактик в статьях
Какой бизнес стоит начинать в кризис?
Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru.
Брендовый магазин декоративной косметики. Вы можете стать официальным представителем известного бренда. На сегодняшний день множество косметических марок предлагают сотрудничество. Плюс этой идеи заключается в том, что с самого старта ваш бизнес получает узнаваемое имя и хорошую репутацию. Однако минусом является зависимость от партнера и конкуренция – захотев сотрудничать с каким-либо брендом, вы можете столкнуться с тем, что в вашем городе уже есть представитель. Для открытия такого магазина нужно заключить официальное соглашение, подтверждающее дилерство.
Магазин лечебной косметики. Такие магазины специализируются на аптечной и лечебной косметике. Для торговой точки потребуется небольшое помещение или отдел в крупном аптечном супермаркете. Магазин лечебной косметики рекомендуется располагать вблизи аптек, центров здоровья, кабинетов косметолога, дерматологических клиник.
Магазин арабской или восточной косметики и парфюмерии. В последнее время набирает популярность косметика из определенной страны. Например, магазины японской или корейской косметики, бутик арабской парфюмерии и т.д. Торговля специфическими товарами предполагает наличие соответствующих поставщиков. В этом заключается основная сложность. Преимущество – возможность выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь свою целевую аудиторию.
Магазин профессиональной косметики для макияжа и визажистов. Торговая точка ориентируется на узконаправленных специалистов, оказывающих услуги визажа и макияжа. Располагать магазин профессиональной косметики целесообразно рядом с салонами красоты. Расширить ассортимент можно профессиональным оборудованием и инструментами.
Магазин домашней косметики ручной работы. Товары ручной работы всегда вызывают интерес покупателей. Но из-за специфики производства выбор средств часто бывает ограниченным. Также следует тщательно проверять сертификацию продукции. Поэтому в данном направлении могут возникнуть некоторые сложности. Самая популярная продукция в этом сегменте – мыловарение.
Магазин природной экологической или органической косметики. Сегодня экологическая и органическая косметика очень популярна. Часто натуральные товары стоят неоправданно дорого, но все равно пользуются высоким спросом. Поэтому реализация такой косметики считается прибыльным делом.
Как видите, существует множество направлений, чтобы открыть магазин косметики. Выбирайте то, в чем разбираетесь и то, где конкуренция минимальна. Сегодня самый верный способ завоевать своего потребителя — продавать косметические марки, которые не представлены или почти недоступны в России. Потребителю нужно предложить эксклюзив, и тогда он заинтересуется вашим магазином косметики. Грамотно определенная целевая аудитория и ассортимент – основа вашего успеха.