Судопогрузочная машина NKT SL — высокопроизводительное судопогрузочное оборудование для морских и речных терминалов с причальной стенкой вдоль которой расположены железнодорожные пути. Размещаемая на широком портале на рельсовом ходу над ж/д путями морского грузового фронта машина перемещается вдоль пришвартованного судна. Погрузочная стрела машины установлена на поворотном опорном шарнире и имеет возможность осевого отклонения и наклона. Поворот и наклон стрелы необходим как для выполнения погрузочных операций в трюмы при изменении осадки судна , так и для парковочного положения машины при отсутствии судопогрузочных работ и сервисном обслуживании судопогрузочной машины. Стрела судопогрузчика имеет фиксированную длину, сброс материала с конвейера происходит в одной точке через специальную пылеулавливающую насадку, укомплектованную поворотным направляющим механизмом ( trimer) для равномерного размещения груза в трюме. За счет продольного перемещения судопогрузчика, подъема и поворота стрелы достигается полное перекрытие трюмов при проведении судопогрузочных работ. Такой тип судопогрузочной машины эффективен при наличии мощной эстакады причального конвейера и длинных причальных стенках с несколькими причалами. Одним причальным конвейером можно питать несколько судопогрузчиков. Все места пересыпок материала укомплектованы локальной системой аспирации для предотвращения пыления. Такой тип судопогрузочной машины в англоязычной среде называется Rail-travelling shiploader with slewing boom.
Каждая судопогрузочная машина НКТ индивидуально проектируется не только по техническим требованиям к производительности и спецификациям перегружаемого материала, но и с учетом современных требований к экологическим стандартам, сокращению энергопотребления, повышению надежности, лёгкому и удобному сервисному обслуживанию, снижению эксплуатационных расходов, снижению шума, высокой безопасности эксплуатации и проведения судопогрузочных работ, антикоррозионным требованиям и дизайну.
Ключевые особенности судопогрузочной машины на рельсовом ходу NKT SL
- Применяется для загрузки морских и речных сухогрузов размером Handysize-Handymax и Panamax грузовместимостью до 65 000 тонн DWT, а также за счет поворота стрелы и малотоннажные суда
- Устанавливается на причальной стенке порта, как правило над ж/д путями МГФ
- Самостоятельное перемещение вдоль судна
- Высокий коэффициент перекрытия трюмов судна
- Погрузочная стрела выполнена в виде несущей фермы квадратного сечения и может быть укрыта в галерею. Зоны обслуживания могут быть как внутри, так и снаружи галереи
- Опциональное оснащение системой водяного пылеподавления сухой туман, а также препятствует возникновению пожароопасной ситуации
- Требуется причальный (jetty) конвейер с петлевой сбрасывающей тележкой в крытой высокой эстакаде вдоль судна
- Автоматическая система управления, перемещения и погрузки по заданному алгоритму или каргоплану