Полиграфия: что такое прячется за этим красивым словом? Им можно обозначить как процесс, так и отдельную книгу, тетрадь или календарик. У ее истоков стоял первопечатник Иван Федоров. Наверное, его и можно назвать основателем целой отрасли современной индустрии. С печатными носителями мы сталкиваемся ежедневно: газеты, книги, рекламные буклеты, меню кафе и ресторанов и даже личные паспорта относятся к полиграфической продукции.
Печатная продукция
Все, напечатанное и растиражированное помощью технических средств — полиграфия. Что такое способы поліграфіи київ? Это печать на офсетных или цифровых машинах. Цикл создания печатной полиграфии состоит из технологических этапов: • создание макета; • допечатная подготовка; • печать; • постпечатная обработка. Оба вида полиграфии имеют допечатную подготовку исходного оригинал-макета, которая принципиально отличается по своим критериям. Постпечатная обработка при обоих производствах одинакова.
Типографский офсетный цикл
Технология полиграфии офсетным способом предполагает допечатную подготовку, состоящую в выводе матрицы, на основе которой впоследствии делается весь тираж. Для получения качественных оттисков необходимо сделать цветокоррекцию, цветопробы, выводить пленки, что влияет на общую стоимость заказа, удлиняет сроки изготовления и делает невозможной корректировку исходника, когда процесс печати уже запущен. Это минусы офсетного способа полиграфии, но плюсов значительно больше. Офсетный способ печати позволяет сделать самое большое количество печатных листов, используя один оригинал-макет. По мере увеличения тиража уменьшается стоимость единицы конечного продукта. Качество офсета зависит от класса машин, на которых производится печать, бумаги, на которую переносится изображение, и красок, используемых в производстве. Наиболее качественную и яркую продукцию получают на фотоофсетных машинах. Для офсетного способа используют рулонную бумагу или форматные листы, согласно технологическим требованиям. Технология типографии полного цикла включает в себя многоступенчатый процесс — от создания макета до упаковки готового продукта. Книги, журналы, газеты, буклеты, листовки тиражом более 3000 штук в большинстве печатаются офсетным способом, поскольку этот вариант гораздо выгоднее, чем заказ цифровой печати.
Виды типографской продукции:
• книги; • разные виды упаковки; • газеты; • каталоги; • журналы; • тетради; • папки; • плакаты; • афиши; • листовки; • брошюры; • бланки; • открытки; • календари; • более мелкая продукция.
Цифровая полиграфия
Что такое значит это словосочетание? Самый доступный способ быстро получить небольшое количество визиток или листовок — напечатать в цифре! Самый быстрый способ получить нужное изображение. Для цифровой печати нужна минимальная подготовительная работа и дополнительные материалы. Вывод изображения на машину (плоттер, принтер, копир, ризограф) происходит непосредственно с экрана монитора. При качественной калибровке цветов, заданных печатной машине и на экране монитора, практически никогда не нужны цветопробы, поскольку цвет на экране полностью соответствует цвету полученного изображения. Всегда сохраняется возможность внести исправления в текст, изменить цвет, форму макета, увеличить или уменьшить изображение, задать количество копий от одной до тысячи.
Цифровой экспресс
Цифровой способ тиражирования также называют оперативной печатью – получить копию изображения можно в течение одной минуты. Преимуществом данного вида печати является ее наглядность, контроль за каждым экземпляров тиража, возможность получить эксклюзивную продукцию, коррекция в процессе печати, минимальное количество копий за невысокую плату. Цифровая печать производится на разные виды носителей: ткань, бумагу и картон, самоклеящуюся пленку, стекло, пластик, керамическую плитку. Универсальной машины для всех видов печати не существует, но способ перенесения на эти материалы является цифровым.
Виды полиграфии цифрового производства:
• визитки; • листовки; • брошюры; • открытки; • папки; • календари; • плакаты; • афиши; • этикетки.
Постпечатная обработка
Завершающий технологический цикл, включающий в себя процесс форматирования конечного изделия. Состоит из нескольких этапов, необходимых для придания конечному продукту заданной формы и размера. То есть, книгу необходимо собрать, переплести и поместить в обложку, а визитка должна приобрести свои размеры.
Основные виды постпечатной обработки:
• порезка; • биговка; • фальцовка; • брошюровка; • высечка; • перфорирование; • лакировка; • выборочная УФ-лакировка; • ламинирование.