Дизельный погрузчик — является одним из самых широко распространенных видов вилочных погрузчиков. Вместе с электрическими, бензиновыми, газовыми погрузчиками они составляют группу вилочных погрузчиков для перемещения и транспортировки грузов, которые являются неотъемлемой частью оборудования на складах, в гаванях, лесопилках, больших торговых центрах и многих других местах, где продукция с хранится и складируется на поддонах.
Дизельный двигатель был разработан в 1893 году и назван в честь его изобретателя — немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Он много экспериментировал и использовал в качестве топлива угольную пыль и даже арахисовое масло.
Сейчас дизельное топливо является продуктом переработки нефти, но имеет немного другие свойства от бензина, а именно способность к моментальному воспламенению. Поэтому топливо в дизельных двигателях загорается от температуры компрессии. В этом и заключается разница между бензиновым и дизельным двигателями, первый из них воспламеняется от искры.
Особенности дизельных погрузчиков
Дизельные вилочные погрузчики — это идеальное решение для выполнения работ на открытых территориях вне помещения. Хотя и не желательно их использование внутри склада или фабрики из-за шума и опасных выхлопных газов, они все же имеют некоторые преимущества над электрическими погрузчиками.Дизельные погрузчики более мощные и имеют больший срок эксплуатации.
Более того, они способны работать на протяжении всего дня, в отличии от электрических погрузчиков, даже с полным зарядом батареи, которые нужно менять. Заправка дизельного погрузчика не составляет никаких проблем. На многие современные дизельные погрузчики можно установить специальный катализатор, наличие которого позволяет использование дизельных погрузчиков в закрытых помещениях.
Дизтопливо принято считать самым дешевым видом топлива для двигателей внутреннего сгорания. Дизельные погрузчики экономны, так как расход топлива невелик, и дизельное топливо дешевле бензина. Также эти погрузчики неприхотливы, могут использоваться при любых погодных условиях.
В сравнении с другими погрузчиками с двигателями внутреннего сгорания, дизельные вилочные погрузчики являются более динамичными и маневренными. Причиной этому служит тот факт, что в отличии от газовых погрузчиков, у которых топливный балон расположен снаружи в задней части погрузчика, дизельные погрузчики имеют внутреннюю топливную систему.
Производители
Самыми известными производителями дизельных вилочных погрузчиков являются: Toyota, Crown, Jungheinrich, Mitsubishi, Komatsu, Nissan, TCM, Doosan Infracore, Clark, Manitou, Hyundai, Hyster, Yale и другие.
Как выбрать бывший в употреблении погрузчик
Основными техническими параметрами, на основании которых осуществляется выбор вилочного погрузчика, как нового, так и бывшего в употреблении, являются грузоподъемность, высота подъема груза, тип двигателя (дизельный, бензиновый, газовый или электрический купить вилочный погрузчик в москве) и конструкция грузоподъемной мачты (двух-, трехсекционная или со свободным ходом). Менее значимыми параметрами считают тип трансмиссии (автоматическая, механическая), тип шин (пневматические, цельнолитые), габаритные размеры, длину вил, число секций гидрораспределителя, а также дополнительные опции.
Необходимо учитывать и условия эксплуатации: сколько времени и как интенсивно будет работать погрузчик в течение дня, в закрытом помещении или на открытой площадке ведутся операции, каковы маршрут перевозки и длина трассы, ширина проезда, размеры стеллажей, есть ли на трассе подъемы и повороты, рампы, спуски, и т. д. И конечно, для бывшего в употреблении погрузчика очень важен остаточный ресурс. Следует принять во внимание и такие моменты, как простота и стоимость техобслуживания и возможного ремонта.
Сегодня многие компании предлагают технику, прошедшую так называемую предпродажную подготовку, ремонт, восстановление, рециклирование, после чего становится сложно судить о ее реальном техническом состоянии. По внешнему виду эти погрузчики могут мало отличаться от новых, чего не скажешь об их «начинке». Поэтому, покупая б/у технику, потребитель всегда имеет обоснованные вопросы и сомнения: каков износ бывших в употреблении дизельного, бензинового или электрического погрузчика и у кого он больше?
У погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания при условии проведения своевременного технического обслуживания износ происходит равномерно во всех системах, включая двигатель. При этом надо иметь в виду, что ресурс дизельного двигателя выше, чем бензинового. Поэтому при одинаковом износе дизельного и бензинового погрузчика стоит обратить внимание на первый. Вместе с тем стоимость обслуживания дизеля и его возможного ремонта на порядок выше, чем бензинового двигателя. Например, замена или ремонт топливного насоса высокого давления обойдется в 1 тыс. USD.
Если замена жиклера в карбюраторе бензинового мотора стоит до 50 USD, то приобретение нового карбюратора обойдется примерно в 500 USD. К тому же хорошего специалиста по дизелям найти непросто – это удача для любой компании. В конечном итоге все зависит от того, нужен ли покупателю больший ресурс дизеля по сравнению с бензиновым, имеет ли он доступ к солярке и есть ли в наличии персонал, способный если не обслуживать, то хотя бы грамотно эксплуатировать дизельный погрузчик.
Помимо сказанного надо учитывать следущее: если на бензиновом погрузчике изначально стояло газобаллонное оборудование, то велика вероятность того, что остаточный ресурс такого двигателя больше, чем бензинового двигателя. Связано это с особенностями работы двигателя на газобензиновой смеси.
С электропогрузчиками ситуация иная. В их конструкции отсутствует цилиндропоршневая группа, а значит, и двигатель не изнашивается. При выборе б/у погрузчика это большой плюс в пользу данной техники. Тем не менее стоит обратить внимание на состояние тяговой аккумуляторной батареи, на плотность электролита и его уровень, степень заряда АКБ и ее внешний вид.
Если состояние АКБ не вызывает подозрений, то ее последующий срок службы при грамотном обслуживании и эксплуатации составит еще самое малое несколько лет. После этого необходимо будет установить новую батарею, стоимость которой в среднем 2 тыс. USD. Обслуживание и эксплуатация электропогрузчика обходятся дешевле, так как стоимость электроэнергии ниже, чем углеводородного топлива, да и традиционно электротехника японского производства очень надежна.
В ней применяют самые современные технологии, например, используется электродвигатель переменного тока, в блоках управления которого отсутствует контактная группа, имеется встроенное в погрузчик зарядное устройство и т. п.
При выборе высоты подъема груза, типа мачты и дополнительных опций, связанных с перемещением груза, важно обратить внимание на штоки гидроцилиндров подъема и наклона. Двухсекционные мачты, как правило, более прочные, поэтому их люфты и возможный износ незначительны. Трехсекционные мачты подвержены большим нагрузкам, поэтому возможные люфты должны быть обязательно регулируемыми, иначе это может привести к неустранимому износу поверхностей.
В особую группу надо выделить так называемые погрузчики со свободным ходом или в «вагонном варианте». Как правило, такие машины работают в портах, терминалах, на складах, т. е. там, где надо обеспечивать большой грузопоток. Наработка таких погрузчиков очень и очень большая, а значит, остаточный ресурс минимальный. Случаи, когда удается приобрести б/у погрузчик со свободным ходом с малой наработкой, достаточно редки.
При выборе погрузчика есть принципиальные моменты, которые надо обязательно иметь в виду:
- очень важно знать, в каком состоянии б/у погрузчики приобретаются. Если их закупают в Японии и в тот момент проверяется их техническое состояние, это говорит о высоком профессиональном уровне компании-покупателя и позволяет обеспечить должный уровень качества машин;
- на самом погрузчике должна быть техническая информация или отметки техосмотра, что является гарантией предыдущего правильного обслуживания и эксплуатации;
- не следует приобретать б/у машины с сильной коррозией. Многие погрузчики в Японии работают в прибрежной зоне страны, где процесс коррозии идет очень активно, и впоследствии такие машины нуждаются в полной покраске и не только.
Кроме того, техника не должна иметь:
- задиров на штоках гидроцилиндров;
- значительной течи рабочего масла из гидравлики;
- сильно стертых элементов управления на педалях, на резиновом коврике, на руле и сиденьях;
- потеков масла из критических зон двигателя;
- уровней эксплуатационных жидкостей ниже критических;
- аккумуляторных батарей с параметрами, не соответствующими рабочим.