Сегодня SMM – это не только мемы, котики и лайки, но и реальный инструмент для увеличения продаж, построения имиджа бренда и привлечения новых клиентов. О том, как правильно составить SMM-стратегию, какой контент публиковать, какие инструменты использовать, как работать с комментариями и отзывами, а также как увеличить аудиторию сообществ, – расскажем в нашей статье.
Что такое SMM
Сама аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях). Если говорить о значении термина, то SMM – это один из видов интернет-маркетинга, направленный на взаимодействие с потенциальными клиентами с помощью соцсетей и мессенджеров.
SMM-продвижение позволяет:
- повысить узнаваемость бренда;
- привлечь новых клиентов;
- увеличить продажи;
- повысить лояльность аудитории;
- выстроить имидж бренда;
- узнать больше о своей целевой аудитории.
Кому подходит SMM-продвижение
Наличие у компании страниц в социальных сетях стало практически правилом хорошего тона. Cтраницы в соцсетях сейчас есть не только у коммерческих компаний, но и почти у всех государственных и муниципальных организаций. А для B2C-бизнеса это стало просто необходимостью. Среди таких сегментов B2C:
- средние и малые компании, продающие недорогую продукцию (одежда, аксессуары, бытовые товары, образовательные курсы);
- компании, предоставляющие услуги физлицам (beauty-сфера, ремонтные работы и др.);
- заведения из сферы общепита (кофейни, рестораны, бары и так далее);
- магазины и компании из B2C-сферы, желающие охватить интернет-аудиторию (магазины крупной бытовой техники, мебели, косметики, стройматериалов и др.).
В целом, SMM-продвижение – это универсальное средство для компаний любого масштаба и любой сферы деятельности.
Определение целей
Цели SMM-продвижения каждая компания определяет самостоятельно в зависимости от задач бизнеса. Это могут быть:
- рост узнаваемости бренда (внимание на количество подписчиков и охват);
- создание сообщества вокруг бренда и повышение вовлеченности (анализ реакции аудитории и взаимодействия с контентом);
- сбор лидов и увеличение продаж (учитываются переходы на сайт, заказы с промокодами);
- анализ своей целевой аудитории (опросы, анализ упоминаний, реакций на контент и т.д.).
Задач может быть несколько. И для решения каждой из них нужно тщательно продумать тактику ведения страниц, то есть SMM-стратегию.
SMM-стратегия. Как ее разработать
Проработанная стратегия спасет от хаотичного ведения страниц в соцсетях, поможет определить цели присутствия в социальных медиа, способы и инструменты достижения этих целей, расставить приоритеты, а главное – спрогнозировать потенциальный эффект от SMM-продвижения.
Перед тем, как начать разработку стратегии, необходимо:
– определить бизнес-цели, которые должен решить SMM. Они должны быть четкими (увеличить группу VK на 500 подписчиков) и ограниченными по времени (за 2 месяца). Само собой, цели должны быть достижимыми и реальными;
– оценить текущее положение бренда в социальных сетях: число подписчиков и их активность, контент страниц, его периодичность, виды и реакции аудитории на различные форматы постов;
– найти упоминания бренда в соцсетях, оценить тональность этих упоминаний;
– провести анализ страниц конкурентов;
– составить портрет вашей целевой аудитории в соцсетях;
– сформулировать уникальное торговое предложение, прописать возможные сильные и слабые стороны продукта;
– определить формат присутствия в социальных сетях (какие именно соцсети будут задействованы, какие форматы, периодичность публикаций и так далее);
– определить бюджет на SMM-продвижение.
Сама стратегия включает в себя оформление и концепцию сообщества (будет ли это блог с полезной информацией, «продающая» страница или, например, развлекательная площадка) и построенный на этой концепции контент-план. Далее необходимо решить, как продвигать контент и саму страницу. Для этого определяются каналы продвижения, необходимые инструменты (ретаргетинг, реклама у блогеров, таргетированная реклама, конкурсы и др.) и бюджет кампаний. Важная часть – это аналитика. Для этого нужно обозначить отслеживаемые метрики (охваты, вовлеченность, переходы по ссылкам, упоминания бренда и так далее) и выбрать сервисы для аналитики.
Социальные сети часто меняют алгоритмы, добавляют новые инструменты, меняется и сама интернет-аудитория. Так что, SMM-стратегия должна регулярно пересматриваться, корректироваться и улучшаться.