Приходящий системный администратор может временно заменять штатного сотрудника или выполнять обязанности по администрированию, поддержанию работоспособности и модернизации ИТ-инфраструктуры.
Системный администратор на время — это IT-специалист узкой или широкой специализации, который занимается обслуживанием информационной инфраструктуры на территории заказчика. Этот специалист оформлен в штат в аутсорсинговой компании и как ее представитель на постоянной или разовой основе работает с несколькими заказчиками на договорных условиях.
Когда нужен приходящий сисадмин
Организация с большим парком компьютерного и сопутствующего инженерного оборудования не может обойтись без одного, а чаще нескольких штатных IT-специалистов. В остальных случаях для обслуживания аппаратной и программной части, компьютерной сети и средств коммуникации подойдет временный системный администратор, который оформлен в штат в аутсорсинговой компании.
Приходящий сотрудник будет полезен в небольших организациях, которые только недавно вышли на рынок. Но также к его услугам может обращаться средний бизнес, который стремится таким образом оптимизировать затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры. Потребители услуг внештатного ИТ-специалиста — это предприятия, у которых парк компьютеров состоит из 3—30 машин. При этом от их производительности напрямую зависит стабильность работы и доход. Чуть реже к подобной услуге прибегают заказчики, которые хотят «держать руку на пульсе» и оперативно внедрять новые технологии, которые помогают их бизнесу расти, привлекать больше клиентов.
Выгоды для бизнеса
Экономический эффект
Компания, которая обращается за помощью к приходящему ИТ-специалисту, не выделяет соответствующую штатную единицу. Это значит, она экономит на налогах, зарплате, социальных выплатах. Ей не придется организовывать для него рабочее место, у нее ниже расходы на бухгалтера и она может не заниматься повышением квалификации сотрудников (в сфере ИТ-услуг это приветствуется).
Высокое качество работы
Временный ИТ-сотрудник — гарантия того, что необходимый пакет услуг системного администратора вы получите в полном объеме. За свои действия он отвечает и перед заказчиком, и перед своим непосредственным руководителем. В своей компании он регулярно повышает квалификацию и занимается прикладными задачами, в том числе узкоспециализированными, то есть это сотрудник, который всегда пребывает в профессиональном тонусе. В отличие от него, штатный специалист реже сталкивается с нетипичными ситуациями и просто не может получить необходимый объем практических навыков на рабочем месте.
Перечисленное относится именно к представителям аутсорсинговых компаний, с которыми заключают договор. Сисадмин-фрилансер не всегда грамотно распределяет время и может уделить достаточно внимания организациям, с которыми работает.
Непрерывное предоставление услуги
У штатного сотрудника или фрилансера могут возникнуть форс-мажорные ситуации, из-за которых он не выполнит обязательства в полном объеме. Представителя аутсорсера в таких случаях заменят на другого специалиста с аналогичными компетенциями (то есть замещение будет равноценным). Заказчик будет уверен, что получит услуги согласно договору, а бизнес-процессы будут выполняться в обычном режиме. Кроме того, приходящий специалист заинтересован тратить как можно меньше времени на клиентов. Это значит, он будет работать так, чтобы его присутствие в офисе заказчика требовалось как можно реже. Для этого ему необходимо ответственно и качество выполнять работу.
Какие услуги оказывает сисадмин на время
Приходящий системный админ выполняет те же функции, что и штатный специалист, но делает это быстрее, эффективнее и не старается «экономить» время, чтобы потом тратить его на компьютерные игры в офисе.
Функции приходящего сисадмина
Примерный перечень задач, которые выполняет сисадмин из аутсорсинговой компании:
- делает мелкий ремонт и устраняет неполадки в работе серверов, офисных компьютеров, терминалов, периферийного оборудования, АТС и всех других технических средств, входящих в состав IT-инфраструктуры организации;
- модернизирует парк компьютеров и сопутствующего оборудования;
- устанавливает и настраивает операционные системы, системы виртуализации, офисное и профессиональное ПО;
- устанавливает драйвера и обновления, конфигурирует прикладные программы;
- восстанавливает утерянную информацию с дисковых, flash и других накопителей;
- настраивает удаленный доступ, раздает права доступа для отдельных пользователей и групп;
- настраивает роутеры и маршрутизаторы, поддерживает в рабочем состоянии локальную и WiFi-сеть в организации;
- настраивает резервное копирование важных корпоративных данных;
- разграничивает доступ к данным, защищает их от несанкционированного доступа извне, вирусных атак, блокираторов и вымогателей;
- устанавливает антивирусное ПО, «лечит» компьютерные системы от вирусов;
- подключает новое компьютерное и периферийное оборудование, если бизнес расширяется, открываются новые офисы, торговые точки и т. п.;
- заправляет картриджи и выполняет другие работы по замене расходных материалов;
- оптимизирует работу компьютерной техники и программ (настраивает быстродействие системы, меняет конфигурацию в зависимости от текущих задач сотрудников офиса);
- настраивает телефонию и другие средства коммуникации между сотрудниками;
- консультирует пользователей по работе аппаратного и программного обеспечения;
- консультирует руководителей по выбору оборудования для модернизация, расширения офиса, покупке лицензионного ПО.
Подмена системного администратора удобна тем, что приходящий специалист выполняет некоторые работы удаленно, без посещения офиса заказчика. Однако в большинстве случае его личное присутствие на рабочем месте все-таки потребуется.