Разобрать маркетинг компании Сибирское Здоровье (или по-новому Siberian Wellness) нас просили уже давно. Ведь последнее время в YouTube как грибы появляются однотипные ролики с громкими лозунгами типа «Чем Сибирское Здоровье лучше других» или «Вся правда о доходах партнеров Сибирского Здоровья».
Нам есть что сказать по этому поводу. Маркетинг-план у них действительно выглядит интересным. Хороший пример, чтобы показать особенности, с которыми вы можете столкнуться и в других компаниях.
ЕДИНЫЙ ПРАЙС. НАДСТРОЙКА К МАРКЕТИНГУ
Система вознаграждения компании состоит из двух частей — надстройка и сам маркетинг-план Сибирского здоровья. Для партнеров надстройка — это возможность получать первые доходы до того, как они поднимутся на первую ступень карьеры.
Как это работает?
Компания делает наценку на всю продукцию и вводит единый прайс для всех. То есть и клиенты, и партнёры покупают продукт по увеличенной цене. Вырученные деньги распределяются между всеми покупателями в виде кешбэка. Покупаешь больше — возвратная скидка выше.
Такую надстройку к маркетингу, обеспеченную единым прайсом, использует сейчас большинство российских сетевых компаний.
Сибирское здоровье для партнеров предусмотрена выплата процента с личных покупок — 25%, также до 25% с покупок клиентов.
А с заказов партнеров, которых дистрибьютор зарегистрировал лично идет бонус наставника. Он выплачивается первые 3-6 месяцев при выполнении определенных условий.
В целом наценка у Сибиряков распределена очень неплохо. Выгода данной надстройки для новичков очевидна — быстрые деньги сразу на старте. На это многие и ведутся.
Однако есть обратная сторона, с которой дистрибьюторы столкнутся, когда пойдет рост организации. Чтобы понять, о чем речь, нужно заглянуть в Маркетинг-план. Вот о нем сейчас и поговорим.
СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ — ДЛЯ ПАРТНЕРОВ ДИНАМИЧНЫХ
От сетевиков часто можно слышать, что в маркетинг-плане их компании то 10, то 12 видов вознаграждения. И чаще всего дистрибьюторы не понимают, что это только на словах звучит красиво. Такая заманушка, яркие фантики. А внутри что?
В реальности не имеет значения, сколько вам придумали видов вознаграждения, потому что все они относятся к ДВУМ видам процентов — изменяемый и фиксированный.
И вот то, какой процент суммарно преобладает в маркетинг-плане, определяет стратегию построения сети. И также определяет, насколько доход от сети будет устойчивым.
Что важно понимать:
Когда в маркетинг заложен высокий изменяемый процент, то фиксированный (неизменяемый) будет маленьким.
И наоборот.
Изменяемый — это такой процент, который меняется в зависимости от квалификации партнёра. И становится равен нулю, когда партнёр догоняет по рангу.
Смотрим первую часть маркетинг-плана Сибирского Здоровья. Для партнеров это важно понимать — здесь все проценты от 12% до 37% являются изменяемыми.
Допустим, вы находитесь на ступени 31%, а ваш партнёр на 19%. С его оборота вам будет начисляться разница между процентами — 12%.
Когда партнёр достигает ступени в 31%, а у вас по каким-то причинам не хватает объёма в других ветках, чтобы выпрыгнуть на 37% — вы c его организации уже ничего не получите.
Друзья, 37% — это очень высокий изменяемый процент.
В такой ситуации, чтобы получать доход, дистрибьюторы вынуждены всегда быть в отрыве. То есть нужно безостановочно запускать всё новые и новые ветки, всегда быть выше своих ключевых партнеров по рангу.
А фиксированный здесь мало того, что низкий.
Он еще и сложно достижимый.
Смотрите.
Фиксированный процент размещен во втором блоке маркетинга Сибирского Здоровья. Партнерам, которые поднялись на уровень 37%, он дает возможность получать вознаграждение с объемов таких же 37-процентников в своей первой линии.
Один Бизнес Профи в первой линии — 7% с его группового объема.
3 Бизнес Профи — 8%.
5 Бизнес Профи — 9%.