Дверные блокираторы — штыри достаточно эффективное средство препятствующее проникновению угонщиков в салон автомобиля и относятся к классу механической защиты от угона. При всей своей эффективности — установка штырей на автомобиль имеет ряд особенностей и нюансов. Об особенностях установки и управления штырями мы и поговорим в данной статье, а так же поразмышляем о том какую опасность несет установка дверных блокираторов и гарантируют ли они защиту от проникновения в автомобиль.
Безопасная эксплуатация штырей
Я вообще насторожено отношусь к данному типу средств дверные блокираторы от угона, т.к. пугает возможность самому стать заложником автомобиля в критической ситуации. Особенно страшно видеть в сети на форумах как автолюбители желая получить данную защиту — подключали управление блокираторами на дополнительный иммобилайзер к каналу управления замком капота или цифровому реле замка капота… Ладно открытие — по авторизации метки, но закрытие по потере метки ни в какие разумные рамки не укладывается, т.к. в случае потери связи метки и блока иммобилайзера, например в случае ДТП и т.п., произойдет закрытие блокираторов — последствия могут быть очень страшными — защита-защитой, а личная безопасность должна преобладать — быть приоритетной.
В общем с точки зрения безопасности работа штырей на закрытие должна быть ограничена рядом условий, которые будут разрешать закрытие блокираторов только при постановке на охрану и исключать возможность закрытия блокираторов не только в движении, но и вообще когда водитель находится внутри автомобиля. Одним из таких условий может выступать сигнал включенного зажигания. Тогда работа штырей будет близка по безопасности работе ЦЗ многих современных авто, который во многих современных автомобилях при включенном зажигании не позволяет закрывать двери со штатного пульта управления ЦЗ или вообще блокирует работу штатного радиоканала и не позволяет ни открывать ни закрывать двери автомобиля штатным ключом с кнопками. В принципе отработать данное условие поможет «Колхоз», без которого зачастую в защите от угона ни куда — особенно это касается не стандартных методов защиты при индивидуальном подходе. Т.е. ни что не мешает самому установщику придумать и собрать самостоятельную схему, которая не позволит закрыться штырям, при включенном зажигании.
Такая схема хоть и позволит получить некоторую долю правильной работы штырей и обеспечит необходимую безопасность в движении, но штыри — штука капризная и для их правильной работы требуется еще ряд функций. Дело в том, что блокираторы по конструкции значительно различаются со штатными дверными замками современных автомобилей. Что говорить — штатные замки разрабатываются с учетом особенностей конкретной марки или модели автомобиля, при чем разрабатываются инженерами самих автопроизводителей и соответственно в зависимости от ценовой категории и престижности марки думаю производители стремятся получить максимально надежные механизмы — которые не замерзают на морозе и не бояться перекосов двери. В результате замки современных автомобилей являются устройствами с достаточно сложной электромеханикой и совсем не маленьких размеров и кстати устанавливаются все на посадочные места, так же специально спроектированные и отверстия под крепеж которых делаются на заводах с большой точностью.