Шнекороторные снегоуборщики: виды, модификации и особенности использования

Шнекороторные снегоуборщики: виды, модификации и особенности использования

Шнекороторный механизм состоит из двух частей, которые могут работать раздельно:

  • шнековой;
  • роторной.
фото 2

Основа шнекового снегоуборщика – шнек с разнонаправленной резьбой, которая идет от обоих краев к центру детали.

Когда шнек вращается, его лопасти передвигают снег к центру, а расположенные по центру лопатки выбрасывают его наружу с большой скоростью.

После этого снег проходит сквозь желоб, который придает ему нужное направление и улетает на обочину.

Вместо одного шнека огромного диаметра обычно устанавливают 2 шнека небольшого диаметра для:

  • увеличения производительности;
  • снижения массы агрегата.

Однако по производительности даже двухвальные шнековые устройства сильно уступают шнекороторным.

Основа роторного (фрезерного) механизма – небольшой вращающийся вал, оснащенный различными лопатками.

Этот вал работает по принципу центрифуги – он разгоняет небольшую массу снега до огромной скорости. Когда снежная масса доходит до отверстия в кожухе ротора, то под действием центробежной силы вылетает наружу.

Правильное направление снежной массе придает поворотный желоб.

Для увеличения производительности вместо одного ротора устанавливают две фрезы. Однако даже в таком варианте агрегат сильно уступает шнекороторным снегоуборочным устройствам.

В шнекороторном механизме шнек:

  • измельчает снег;
  • подает его к быстро вращающемуся ротору.
фото 3

Последний плохо справляется с грубым неизмельченным снегом, зато очень хорошо выбрасывает наружу перемолотую снежную массу.

Поэтому эффективность шнекороторных снегоуборщиков устройств гораздо выше, чем шнековых или фрезерных.

Оба механизма могут быть как связаны, так и не связаны механически.

Ведь в подавляющем большинстве случаев и шнекоротор, и ротор приводятся в действие гидромотором.

А гидромотор подключен к гидросистеме трактора или грузовика.

Также бывают модели, работающие от вала отбора мощности (ВОМ), соединенного с:

  • мотором транспортного средства;
  • коробкой передач;
  • раздаточной коробкой.

Технические характеристики

Ширина шнекороторных агрегатов обычно составляет 2,4–2,8 метра, что вполне достаточно для очистки от снега одной полосы.

Высота агрегата может достигать одного метра. Поэтому для уборки более глубокого снега его поднимают, чтобы сначала снять верхний слой, а затем максимально опускают и убирают нижний слой снега.

Масса многих агрегатов достигает 800 килограмм. Такие устройства эффективно очищают снег глубиной до 40–50 сантиметров при скорости движения до 5–10 километров в час.

Снижение скорости движения до 0,5–2 километра в час позволяет увеличить толщину убираемого за один проход снега до 70–110 сантиметров.

Дальность отброса снега составляет 5–25 метров и зависит от:

  • мощности мотора грузовика или трактора;
  • глубины и плотности снега;
  • скорости движения.

Преимущества и недостатки

фото 4

По сравнению с другими навесными снегоуборочными агрегатами, шнекороторные устройства также обладают:

  • преимуществами;
  • недостатками.

К преимуществам относят:

  • высокую производительность при уборке слежавшегося глубокого снега;
  • способность справляться с глубоким снегом;
  • большую дальность отбрасывания.

К недостаткам относят:

  • высокую стоимость;
  • очень большой вес;
  • очень маленькую рабочую скорость;
  • зависимость от ВОМ и гидронасоса транспортного средства;
  • невозможность использования в другие сезоны.

Слежавшийся или мокрый глубокий снег очень тяжело убирать с помощью плужных устройств из-за большой массы. Такой снег быстро забивает отвал и взлетает над ним, резко ухудшая обзор.

Попытка уборки такого снега с помощью отвала на низкой скорости приводит к недостаточному разгону снега. Поэтому вместо вылета на обочину, он начинает скапливаться перед плужным устройством.