Белаз – настоящие тяжеловесы среди грузовиков. Они используются для различных работ, включающих перевозку объемных горных пород, при строительстве больших дорожных магистралей или на специализированных производствах. Машины оснащены внушительными покрышками, колесо Белаз выше роста человека – средний диаметр составляет чуть больше 4 метров. В связи с такими габаритами шиномонтаж и любое обслуживание спецтехники осуществляется только в подготовленных мастерских.
Для таких машин выпускаются разные типоразмеры покрышек, их подбирают в зависимости от назначения: для строительных работ или для транспортировки грузов. В первом случае подбираются самые большие модели, маркируемые как 59/80 R63, то есть их диаметр составляет 63 дюйма. Это самые рекордные характеристики, которые можно встретить на рынке.
Для буксировки различных грузов используются шины для БелАЗ серии 7548 со следующими характеристиками:
- размеры – 21.00R33 RL-4B;
- ширина профиля – 604 мм;
- ширина поперечного сечения под нагрузкой – 676 мм;
- наружный диаметр – 1990 мм;
- индекс нагрузки – 200 (14000 кг);
- индустриальный код для эксплуатации – Е-4 (для самосвалов, работающих на скальных породах);
- индекс скорости – 50 км/час;
- норма слойности – ХХ (до 44 слоев);
- радиус при статической нагрузке – 896 мм;
- длина окружности качения – 6002 мм;
- глубина протектора – 54 мм.
Это усредненные характеристики шин БелАЗ, которые подходят для большинства работ. Важно следить за их состоянием, ведь любые проколы в «полевых условиях» доставляют массу сложностей по замене покрышек. При выборе оценивают все характеристики моделей, от которых зависит управляемость, грузоподъемность и особенности перевозки грузов.
Давление в шинах Белаз
Давление в таких больших шинах для белазов – величина собирательная, оно зависит от температуры окружающей среды. Перед каждым выездом на смену и порой даже во время работы водитель контролирует его, при необходимости проводится подкачка штатным ресивером. Поскольку техника не выезжает на дороги общего пользования и постоянно передвигается по бездорожью, важно следить за покрышками.
Если температура в шинах такая же, как и снаружи, то их Белаз накачивают до 0,55 Мпа или 6 атмосфер. Это оптимальное значение для выполнения большинства работ. Для оснащения спецтехники подбирают только качественную резину, которая способна выдержать экстремальные условия эксплуатации.
Как накачивают шины БелАЗ?
Такие колеса накачиваются в специальных клетках – они обеспечивают защиту в случае разрыва некачественной покрышки. При игнорировании техники безопасности встречаются случаи с печальными последствиями, когда люди погибали от лопнувшего колеса или при срыве покрышки с обода. В качестве подкачки используется специальный емкий и высокопроизводительный компрессор.
Шиномонтаж также осуществляется с использованием специальной техники, ведь вес колеса составляет 5300 килограммов, из которых 900 килограммов приходится только на металлически части. Замена сопряжена с множеством рисков для людей, поэтому подкачку и замену должны выполнять только профессионалы.