Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.
Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.
Особенности шин для спецтехники
Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.
Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:
- повышенный тоннаж техники;
- агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
- высокая эксплуатационная нагрузка.
Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.
Виды шин для спецтехники по назначению
Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.
Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:
- земляные работы;
- разработка горной породы;
- золотодобыча;
- погрузочные работы;
- услуги подъемных кранов;
- индустриальные предприятия.
Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.
Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:
- Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
- Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
- Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
- коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
- сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.
Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.
Виды конструкций шин для спецтехники
Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.
Основные отличия в следующем:
- Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
- Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
- Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.