Ноутбуки все больше опережают обычные ПК. Они настолько популярны благодаря тому, что целый компьютер со всеми периферийными устройствами и аккумулятором располагается в компактном корпусе. Однако высокая степень интеграции ноутбука делает его более подверженным сбоям и затрудняет проведение ремонтных работ.
Ситуацию усугубляет тенденция создания все более тонких и легких лэптопов: вместо стандартных элементов применяются особые или припаянные к материнской плате компоненты, любимые ремонтными мастерами винты заменяются клеем, а самая легкая конструкция редко является прочной. Именно поэтому многие владельцы ноутбуков не решаются самостоятельно проводить ремонт устройств. Учитывая значительные затраты и существенное время ремонта, выполняемого сервисной службой производителя, вы не раз задумаетесь о приобретении нового устройства.
При этом многие неисправности можно устранить самостоятельно или обратиться в одну из многочисленных мастерских, которые можно найти в любом городе через Интернет. Если у мастерской мало негативных отзывов, пожалуй, стоит зайти на ее веб-страницу. Если условия вас устраивают, то имеет смысл вызвать мастера или самостоятельно прийти в офис: легче объяснить суть неисправности при личном общении, когда вы имеете возможность видеть собеседника.
О лояльности мастерской к заказчику свидетельствуют бесплатная диагностика или предоставление предварительной сметы расходов. Если мастерская берет за них оплату, то она, как минимум, должна быть учтена в последующем расчете ремонтных работ. Мы посетили мастерскую Zeklink в Мюнхене, посмотрели на работу профессионалов и теперь раскрываем лучшие советы по проведению ремонта ноутбуков в бузулуке в домашних условиях.
Идти в мастерскую или сделать своими руками?
Стандартные неисправности, методы их диагностики и шансы на ремонт перечислены в таблице выше. Если, например, ваше устройство совсем не работает — нет изображения, кулер не шумит, а светодиоды не светятся, причиной может быть неисправная кнопка включения или проблемы системы электропитания (аккумулятор/разъем). Можно ли решить проблему в домашних условиях или придется нести ноутбук в мастерскую, зависит от причины проблемы.
Задачи, встающие перед специалистами мастерской, весьма разнообразны: от ремонта пятилетнего ноутбука, выпускаемого под брендом одной из торговых сетей, который пользователь настроил в соответствии со своими потребностями и по-прежнему хочет использовать, до почти нового MacBook Pro, который «угостили» чашечкой латте и который нужен владельцу в кратчайшие сроки.
Сервисная служба производителя часто действует медленно, а гарантийные обязательства могут и не «сработать». «Чаще всего из строя выходят жесткие диски, дисплеи и шарниры», — утверждает Падрек Макграт, владелец мастерской Zeklink. Тем не менее некоторые люди приходят в мастерские, например, из-за неисправного аккумулятора, который очень просто заменить самостоятельно.
Поиск подходящей сервисной мастерской
Преимущество мастерской, расположенной в вашем районе, состоит в том, что вы сразу же получаете представление о ней, а специалист в ходе личной беседы может непосредственно осмотреть устройство и определить неисправность. Кроме того, не приходится оплачивать пересылку и уменьшается срок ремонта.
Если условия привлекательные, консультация проведена на нужном уровне и в Интернете мало отрицательных отзывов (относитесь к ним с осторожностью, такие отзывы могут оставлять конкуренты), то почему бы не сделать заказ. Если на жестком диске находятся конфиденциальные или важные данные, обсудите со специалистом мастерской, следует ли вам самостоятельно сделать резервную копию или снять и сохранить накопитель, если неисправность заключается не в нем.
Пригодные к ремонту ноутбуки
Михаэль Тучемпски, главный технический специалист компании Zeklink, поясняет, что есть огромная разница между предрасположенностью ноутбуков к неисправностям и их пригодностью к ремонту: «Устройства для бизнеса, такие как Lenovo ThinkPad, Dell Latitude и HP EliteBook, а также Apple MacBook Pro выпуска до 2015 года, являются прочными, ремонтопригодными и обладают налаженными каналами поставки запасных частей».
С другой стороны, существуют проблемы целой серии устройств: например, модель Asus UX31, обладающая отличной производительностью, является весьма тонкой и подвержена различным неисправностям. Также в мастерские часто поступают лэптопы Lenovo с новыми плоскими разъемами (в отличие от стандартных круглых разъемов) и Samsung X900, у которых нередко выходят из строя шарниры дисплеев.
Любой ноутбук, оказывающийся в Zeklink, регистрируется с точным описанием проблемы. Рассмотрим типичную проблему четырехлетнего лэптопа: кулер постоянно работает, но система «тормозит» и при выполнении ресурсоемких задач «виснет» и перезагружается. Вполне вероятно, что кулер засорен. Его очистка подобна кардиологической операции, так как для этого необходимо полностью разобрать и снова собрать внутренние механизмы.