Ноутбуки все больше опережают обычные ПК. Они настолько популярны благодаря тому, что целый компьютер со всеми периферийными устройствами и аккумулятором располагается в компактном корпусе. Однако высокая степень интеграции ноутбука делает его более подверженным сбоям и затрудняет проведение ремонтных работ.
Ситуацию усугубляет тенденция создания все более тонких и легких лэптопов: вместо стандартных элементов применяются особые или припаянные к материнской плате компоненты, любимые ремонтными мастерами винты заменяются клеем, а самая легкая конструкция редко является прочной. Именно поэтому многие владельцы ноутбуков не решаются самостоятельно проводить ремонт устройств. Учитывая значительные затраты и существенное время ремонта, выполняемого сервисной службой производителя, вы не раз задумаетесь о приобретении нового устройства.
При этом многие неисправности можно устранить самостоятельно или обратиться в одну из многочисленных мастерских, которые можно найти в любом городе через Интернет. Если у мастерской мало негативных отзывов, пожалуй, стоит зайти на ее веб-страницу. Если условия вас устраивают, то имеет смысл вызвать мастера или самостоятельно прийти в офис: легче объяснить суть неисправности при личном общении, когда вы имеете возможность видеть собеседника.
О лояльности мастерской к заказчику свидетельствуют бесплатная диагностика или предоставление предварительной сметы расходов. Если мастерская берет за них оплату, то она, как минимум, должна быть учтена в последующем расчете ремонтных работ. Мы посетили мастерскую Zeklink в Мюнхене, посмотрели на работу профессионалов и теперь раскрываем лучшие советы по проведению Ремонта ноутбуков в Одинцово в домашних условиях.
Идти в мастерскую или сделать своими руками?
Стандартные неисправности, методы их диагностики и шансы на ремонт перечислены в таблице выше. Если, например, ваше устройство совсем не работает — нет изображения, кулер не шумит, а светодиоды не светятся, причиной может быть неисправная кнопка включения или проблемы системы электропитания (аккумулятор/разъем). Можно ли решить проблему в домашних условиях или придется нести ноутбук в мастерскую, зависит от причины проблемы.
Задачи, встающие перед специалистами мастерской, весьма разнообразны: от ремонта пятилетнего ноутбука, выпускаемого под брендом одной из торговых сетей, который пользователь настроил в соответствии со своими потребностями и по-прежнему хочет использовать, до почти нового MacBook Pro, который «угостили» чашечкой латте и который нужен владельцу в кратчайшие сроки.
Сервисная служба производителя часто действует медленно, а гарантийные обязательства могут и не «сработать». «Чаще всего из строя выходят жесткие диски, дисплеи и шарниры», — утверждает Падрек Макграт, владелец мастерской Zeklink. Тем не менее некоторые люди приходят в мастерские, например, из-за неисправного аккумулятора, который очень просто заменить самостоятельно.