Делаем каталог интернет-магазина удобным
Лучше изначально так сделать интернет магазин под ключ, чтобы у покупателя было минимум причин для ухода с сайта. Интуитивно понятная структура и форма товарного каталога не обойдется дорого, но в долгосрочной перспективе обеспечит стабильное увеличение количества клиентов. Предлагаем использовать три подхода, улучшающие пользовательский опыт взаимодействия с торговой онлайн-площадкой.
Лаконичный список товарных категорий
Предпочтительней объединять сходные категории в одну, ведь их чрезмерное количество лишь запутывает посетителя. К примеру, для зоомагазина лучше объединить в структуре каталога средства против кишечных и шерстяных паразитов в один раздел, вместо использования двух отдельных. Посетитель, ищущий на главной странице таблетки против глистов у собак, быстрее поймет, куда ему нужно переходить, если подходящий раздел будет обозначен общим определением «Средства против паразитов», а не более конкретным «Средства против глистов».
Неизменная степень вложенности разделов
Разделы и подразделы должны иметь сходную структуру. Например, основные разделы должны состоять из более конкретных подразделов, в которых уже будут размещены товарные позиции. Избегайте того, чтобы один раздел состоял из подразделов, а аналогичный по иерархии — уже из конкретных товаров. Из-за этого у посетителя может сложиться впечатление, что все разделы состоят из перечня товарных позиций, хотя в действительности некоторые из них будут содержать в себе подразделы. Вложенность каждого раздела будет идентичной, если грамотно отсортировать все товары.
Одинаковый объем разделов
Сочетание в структуре каталоге объемных и малочисленных разделов отпугивает посетителя. Это запутано, когда один раздел состоит из 200 ассортиментных позиций, а другой — из 20. Выберите такие критерии сортировки товаров для построения структуры каталога, которые обеспечивают равномерность наполнения каждого раздела. Этого сложно достичь, если нужно сделать интернет магазин под ключ в специфическом направлении, где пара разделов вмещают в себе львиную долю всего ассортимента. В таком случае эти, самые объемные разделы следует разбить на более подробные и, соответственно, меньшие по размеру. В результате покупатель быстрее перейдет в нужный ему подраздел.