Сбербанк запустил приложение для заказа еды и бронирования столиков в ресторанах — SberFood. Через приложение также можно оплатить счет и оставить официанту электронные чаевые сбербанк, об этом кредитная организация рассказала в пресс-релизе.
Приложение создано на базе уже существующих алгоритмов, которые используют Plazius и «Афиша-Рестораны» от FoodPlex. Приложение Plazius прекратит свое существование и будет переименовано в SberFood.
SberFood частично дублирует функционал Plazius — через приложение можно забронировать столик, оплатить счет и оставить безналичные чаевые. Однако у него появился и ряд новых возможностей, например, подборки «Афиша-Рестораны» и предварительный заказ еды и напитков, которые будут готовы к моменту, когда пользователь придет в заведение.
Интерфейс SberFood1 of 2
Пользователи смогут авторизоваться в приложении с помощью номера телефона или через «Сбербанк ID» — единый идентификатор для входа в сервисы Сбербанка и его партнеров. На запуске SberFood работает для 52 тыс. ресторанов в 72 городах.
Рестораторам SberFood предложит сервис MarketingCloud — набор инструментов для автоматизации маркетинга, настройки программ лояльности, аналитики и коммуникаций с гостями. Сервис интегрируется в кассовую систему заведения и, как заявляет Сбербанк в пресс-релизе, поможет увеличить средний чек и частоту посещений заведения постоянными гостями.
Кто участвует в проекте
Учредителями компании FoodPlex являются ООО «Цифровые технологии» (принадлежит Сбербанку), входящее в Rambler Group ООО «Рамблер интернет холдинг», а также основатели разработчика ПО для ресторанов UGS — Григорий Гуревич и Евгений Малахов. О создании компании партнеры объявили в октябре 2018 года.
FoodPlex владеет системой цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервисом бронирования «Афиша-Рестораны», системой работы хостес Smart Reserve и ведущим игроком на рынке автоматизации ресторанов — r_keeper (торговая марка компании UGS).
В июле 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие в сфере O2O-сервисов. Сделку планируют закрыть до конца осени, совместным предприятием станет платформа, на которой потребители в цифровой среде будут делать покупки у поставщиков оффлайн-услуг.
В СП войдет сервис доставки еды Delivery Club и 22,69% агрегатора такси «Ситимобил». От Сбербанка в предприятие войдут 35% компании FoodPlex, помимо этого банк вложит в ее развитие 38 млрд рублей. Если платформа достигнет ряда KPI, Сбербанк инвестирует дополнительные 13 млрд, а Mail.ru вложит порядка 5,1 млрд рублей.