этикетки самоклеящиеся в рулонах – это стикеры, одна поверхность которых имеет клеевой слой. Данный вид полиграфической продукции размещается на упаковке товара и несет одновременно несколько функций – рекламную, информационную, идентификационную.
Красивая, стильная этикетка, на которой расположено максимум данных о товаре и производителе, привлекает внимание покупателей и вынуждает их делать спонтанные покупки. Так, данные статистики убедительно доказывают, что только 20 % потребителей тщательно планируют свои покупки, а остальные проводят у магазинных прилавков не более 20 секунд, то есть кладут товары в тележку практически не задумываясь.
Функции самоклеящейся этикетки
Этикетка самоклеящаяся была изобретена в начале 30-х годов XX века в Америке. Она имела силиконовое покрытие, благодаря которому ее легко можно было отделить от подложки и наклеить на упаковку товара. Предприниматель Р. Стентон Эйвери, которому и принадлежит честь изобретения, довольно быстро усовершенствовал процесс производства, и если сперва он использовал просто специальную бумагу, то впоследствии стал применять и синтетические материалы, устойчивые к воздействию влаги и перепадов температур.
Прежде этикетки несли лишь одну функцию – информационную. На них был указан производитель, страна-производитель и название товара. Сегодня их функции приумножились, поскольку производители в конкурентной борьбе вынуждены искать все новые способы захвата внимания потенциальных покупателей, да и технологии не стоят на месте.
Таким образом, самоклеящиеся этикетки выполняют следующие функции:
- Информационная. На этикетке как минимум должны быть указаны производитель, страна, в которой был произведен товар, срок годности, условия хранения, меры безопасности (если речь идет о фармацевтической продукции, чистящих средствах и т. п.).
- Рекламная. Дизайн этикетки должен привлекать взгляд, вызывать доверие и подсознательное желание покупателя приобрести товар. У производителей, использующих для своих товаров красивую, грамотно оформленную этикетку, продажи в 2 раза выше, чем у конкурентов с аналогичной продукцией.
- Идентификационная. На этикетки должен быть нанесен штрихкод, который позволяет идентифицировать товар на производстве, на складе и в магазине с помощью специального оборудования. Это защищает продукцию от подделок и упрощает товарооборот.
Статистика говорит о том, что каждая третья компания не задумывается, как печатать самоклеящиеся этикетки, полагаясь на успех продукции за счет других средств рекламы или качества самого товара. И совершенно напрасно: около 75 % успеха продаж зависят именно от грамотно оформленной этикетки.
Виды самоклеящихся этикеток
Стикеры на продукцию подразделяют на несколько видов в зависимости от материала, клеевой основы (акриловый клей – для большинства этикеток, каучуковый – для замороженных продуктов) и покрытия.
Материал основы
Материалом может служить бумага или пленка.
Бумажная основа
Белая полуглянцевая бумага из-за невысокой стоимости наиболее часто используется для изготовления этикеток. Изображения на ней получаются полноцветные, высокого качества. Такие этикетки применяют для довольно широкого спектра товаров: алкогольных и безалкогольных напитков, замороженных и обычных продуктов питания, фармацевтической продукции, промышленных товаров.
Матовая белая бумага применяется для изготовления недорогих этикеток, выполненных в простом дизайне с минимальным количеством цветов (обычно не более двух). Такие стикеры используют для донесения до покупателя часто меняющейся информации о продукте – его весе, дате изготовления, цене.
Металлизированную бумагу используют для повышения конкурентоспособности изделия, привлечения внимания покупателей. Этикетки на ее основе наносят на алкогольные и безалкогольные напитки, фармацевтическую и парфюмерно-косметическую продукцию, кондитерские и мясные изделия. За счет ламинирования они устойчивы к воздействию влаги и перепадов температур. Металлизированный материал этикеток золотистого или серебристого оттенка способен вывести продукцию на позиции премиум-класса.