Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так. Краска в любом случае хорошо ложится ровным слоем и образует прочное и долговечное покрытие. Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ.
После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину. Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов. Виды красок Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу. Матовые краски не дают блеска и после высыхания создают однородный непрозрачный слой. Глянцевые краски создают яркую блестящую поверхность. Блеск может быть и мягким шелковистым, и глянцевым зеркальным – зависит от степени глянца. Флуоресцентные краски имеют в своем составе специальные пигмент, который светится в темноте. На предварительно окрашенную поверхность должны попасть солнечные лучи. Перламутровые краски создают покрытие, которое преломляет свет, как настоящий перламутр, так как в их состав входит светоотражающий пигмент. Краски с эффектом металлик имитируют металлический отблеск, поскольку содержат пигмент алюминиевой пудры. Также акриловая краска различается по видам работ, для которых предназначены: художественные – для живописи; для дизайнерских работ снаружи и внутри помещения; для работы по ткани; для керамики; для стекла; для металла. По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить. Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.
Акриловые краски в каталоге Какие кисти использовать для живописи акриловыми красками? Для акриловой живописи лучше всего выбрать следующие кисти: с искусственным ворсом (синтетика), щетинные; жесткость ворса – средняя и высокая. Кисти для живописи акриловыми красками Мягкие натуральные кисти не подходят, так как акриловая краска довольно тяжелая, и мазки получатся бесформенными и разного размера, контролировать их трудно. Мы советуем иметь в арсенале четыре кисти круглой и плоской формы разной толщины, а также мастихин. Сколько времени сохнут акриловые краски? Акрил высыхает очень быстро! Поэтому если у вас акриловые краски в тюбиках, выдавливайте понемногу, если в баночках, то сразу же закрывайте их крышкой как можно плотнее. Если вы используете обычную палитру из пластика, время от времени сбрызгивайте ее из пульверизатора водой, чтобы в воздухе над красками висели капельки воды.
Тогда акрил будет подсыхать медленнее. Можно также использовать специальные замедлители высыхания. Нужны ли специальные разбавители и прочие специальные добавки? В принципе, для работы с акрилом достаточно обычной чистой воды. Но если вы решили всерьез заняться акриловой живописью, то стоит позаботиться о том, чтобы под рукой был медиум и замедлитель высыхания. Медиум улучшает качество акрила в том плане, что краска становится более эластичной и текучей, не теряет при этом яркости цвета, лучше ложится и ровнее распределяется по поверхности, образует более прочное покрытие. Среди медиумовов выделяют два вида. Загуститель предназначен собственно для сгущения слишком жидких акриловых красок. Разбавитель для улучшения качеств текучести краски, но не полного растворения пигментов, как в случае с водой.