Основным документом, который является информационной базой, обозначающей возможность внесения изменений в конструкцию машины, является закон №196, принятый в 1995 году. В документе изложены основные положения, которые обязывают водителей проходить повторную сертификацию машины при наличии, внесении любых изменений. Также положения регулируют установку дополнительного оборудования или запчастей, которые не являются обязательными.
Существует ряд корректировок, которые необходимо регистрировать в отделении ГИБДД. При этом, не стоит путать сертификацию, в процессе которой корректировки в конструкции сопоставляются с текущими нормами к транспортным средствам, и регистрацию таковых изменений в отделении службы.
Какие изменения в конструкцию автомобиля требуют регистрации?
Под корректировкой конструкционных особенностей подразумевают установку отдельных частей агрегата, оборудования, которое напрямую влияет на безопасность движения и владения транспортом. Любые попытки, которые предусматривают изменение заводских норм агрегата, нуждаются в одобрении в ГИБДД. Изменения в автомобиле, подлежащие регистрации переоборудования:
- монтаж ГБО, который напрямую влияет на безопасность в управлении, регулярной эксплуатации транспорта;
- установка дисков на колесо большего, малого диаметра. Стоит обратить внимание на размер, который рекомендован заводом производителя. Если диаметр, который планирует использовать водитель, входит в перечень рекомендаций, то проводить перерегистрацию не нужно;
- монтаж фаркопа. Элемент рассчитан на высокие тяговые нагрузки, закрепляется сваркой или болтами к силовому элементу машины, поэтому требует соответствующего оформления. Вносить данные в учет нужно в случае, если марка машины изначально не предполагает такие возможности для обустройства фаркопа;
- установка бака для топлива большой емкости. Если владелец установил резервуар, который был изготовлен на заводе, прошел сертификацию и был установлен с соблюдением технических нюансов, претензий со стороны сотрудников ГИБДД может и не быть. Но при пересечении границы, при обследовании машины сотрудниками таможенной службы, водитель может получить обвинение в незаконном перевозе топлива;
- тюнинг бампера, спойлеров, обвесы подлежат однозначному учету. Исключение составляют элементы, которые были размещены заводом производителя, официально внесены в комплектацию автомобиля;
- лебедка. Как и в случае с фаркопом, данный элемент может относиться к официальному дополнительному оснащению машины. В других случаях деталь нужно внести в учет.
Красивый функциональный тюнинг, который положительно повлияет на работу автомобиля, станет для владельца настоящей проблемой, штрафом за незарегистрированные изменения. Независимо от ситуации, перед тем, как внести поправки в конструкцию, стоит обратиться к сотруднику дорожной инспекции. Придется тщательно перепроверить сопроводительную документацию по машине, определить необходимость подачи документов для реестра.
Порядок регистрации изменений в конструкции автомобиля
Процедура обращения в ГИБДД проводится по единому алгоритму:
- предварительно проводится независимая экспертиза, после которой владельцу выдают акт о возможности, невозможности размещения определенных элементов. За актом стоит обратиться в аккредитованную организацию, перечень которых можно найти на официальном портале экономической комиссии;
- составляется заявка для дорожной инспекции. Обращают внимание, что во время подачи заявления машина должна находиться на учете в автоинспекции;
- проведение переоснащения машины. Монтаж оборудования выполняется сертифицированными центрами, которые имеют соответствующее разрешение;
- проведение технического осмотра, выдача диагностической карты об исправности машины;
- составление бланка о проведении экспертизы после того, как корректировки будут внесены;
- выдача свидетельства о плановых изменения в конструкцию машины сотрудниками ГИБДД.
Важный нюанс – нередко к конструктивным изменениям прибегают владельцы, имеющие в распоряжении автомобиль, снятый с производства много лет назад. В такой ситуации корректировкой могут выступать замена запчастей, которых нет в продаже в дилерских центрах. Для подержанных машин монтаж новых элементов протекает по такому же порядку, как и для новых, недавно купленных агрегатов.