Если вы заинтересованы, чтобы ваш ребенок с самого раннего возраста гармонично развивался, обратите внимание на развивающие игрушки. Ведь именно через эти предметы малыш познает мир. Он учится работать пальчиками, координировать движения. В конце концов, это – и его первая собственность, которая принадлежит только ему. От того, какие игрушки есть у малыша, будет зависеть скорость и качество его развития.
Мы говорим об умственном и психологическом развитии. Именно поэтому родителям необходимо ответственно подойти к выбору развивающих игрушек для своих малышей.
Следует также учитывать и возраст. Ребенку постарше не интересны игрушки, предназначенные для грудничков. Но и сложный конструктор с большим количеством мелких элементов ему тоже не подойдет.
Польза развивающих игрушек
Через игру с предметами малыши познают мир, получают новые знания, овладевают новыми навыками, развивается логическое мышление, воображение. Он проявляет свою фантазию, учится анализировать и применять полученные знания. У ребенка формируется усидчивость, концентрация внимания.
Развивающие игрушки нужны для того, чтобы ребенок:
- решал определенные задачи (собрал кубики в картинку, составил из букв свое имя и др.);
- переходил от простого к более сложному (сначала просто показывал буквы, потом составлял слова);
- расширял свой кругозор через разные виды игрушек (музыкальные, конструктор, головоломки);
- проявлял свою фантазию, придумывал что-то новое;
- учился самостоятельности.
Главная задача – обучение через игру. Педагогами доказано, что такой способ познания окружающего мира наиболее эффективный.
Обзор видов развивающих игрушек для детей дошкольного возраста
Современные купить игрушки развивающие представлены в большом разнообразии. На полках можно найти не только привычные всем пирамидки, кубики, куклы, машины, но и новые технологии. Помимо предоставления ярких эмоций, они помогают малышу освоить азбуку, иностранные языки, выучить цифры.
Развивающие игрушки классифицируются в зависимости от навыков, которые они развивают.
Для развития моторики
Развитие речи и развитие мелкой моторики неразрывно связаны. Именно поэтому тренировке пальчиков малыша уделяется большое внимание. Для выполнения мелких движений кистями и пальчиками рук используются материалы и игрушки, развивающие мелкую моторику:
- Игрушки-шнуровки. Ребенок учится зашнуровывать ботинки, просовывать иголку с ниткой в отверстия пуговиц.Это занятие также тренирует усидчивость, логику и память.
- Лепка . Помимо развития мелкой моторики малыш делает массаж своих пальчиков и ладошек, а через пластилин или глину он узнает, что есть мягкие материалы, которым можно придать форму.
- Развивающие коврики. Игрушки-коврики, развивающие мелкую моторику, представлены в большом разнообразии. Но их можно разделить на две большие группы: музыкальные и игровые. Они подходят как деткам до года, так и малышам старше 1 года.
Для развития воображения
Если для самых маленьких важно подобрать игрушки на развитие мелкой моторики, то для деток постарше выбирают занятия, развивающие воображение и творчество. Взрослые могут и не заметить талант ребенка, но с помощью самых разных игровых методик можно выявить способности малыша и развивать их.
- Мозаика. Этот вид игрушки приносит невероятную пользу. При игре задействуется множество процессов: мелкая моторика, мышление, логика, фантазия. Концентрируется внимание, развивается усидчивость.
- Магнитные доски, мольберты для рисования. В процессе игры с использованием этих предметов у детей развивается внимание, память, фантазия, тренируется мелкая моторика. Ребенок учится планировать наперед, анализировать и сопоставлять.
- Раскраски. Это – одно из любимых занятий деток 3-5 лет. Главное назначение раскрасок – тренировка детской ручки. Ребенок учиться подбирать цвета, аккуратно заштриховывать. У детей развивается художественный вкус.
- Наборы для рисования. Кисточку, мелок или карандаш малышу можно дать уже в 1-2 года. Но позволить ему рисовать пальчиками можно и в 8-10 месяцев. Это – стимуляция мелкой моторики и отдельных участков головного мозга. Это – развитие интеллекта, воображения и самовыражения.