Мужской салон красоты — недавний тренд, вошедший в российские города. Разнообразные барбершопы, цирюльни и парикмахерские для бородатой половины человечества глядят с лощёных улиц Москвы и Санкт-Петербурга, зазывая к себе посетителей и предлагая примерить на себя невиданный доселе стильный образ ламберсексуала.
Если вы решили, что тоже не лыком шиты и вам тоже есть, что показать понимающей публике, вам наверняка пригодится с пяток наблюдений, сделанных нами в последние пару лет.
Итак, главная концепция барбершопов зиждется на ценности высокого стиля. Умело обыгрывая его и снабжая по мере надобности то снобизмом, то творческими порывами и страстью к свободе, то гламуром или известной долей маскулинности, можно добиться колоссальных успехов. К вам заглянет клиентура, ориентированная именно на ваш оригинальный креативный брендинг; причём, придёт, останется, да ещё и друзей своих по хорошему знакомству приведёт.
Хипстер, прикинувшийся дровосеком
Сам термин «ламберсексуал» недавний, ему ещё и пяти лет не исполнилось. Он обозначает стильного горожанина, нарочно отстраивающего себя как от зализанных метросексуалов, так и от парнишек-тинейджеров с закатанными штанами, людей в костюмах и различного рода фриков. Он не подстраивается под кого бы то ни было и стремится органично совместить пользу и эстетику.
Именно поэтому он носит комфортную одежду вроде вельвета, твида и фланели. Клетчатые рубашки, крепкие кожаные ботинки, вместительные рюкзаки, ушанки с мехом, свитера из шерсти с этно-орнаментом и, конечно же, джинсы. Дополнением и изюминкой данного образа является обильная ухоженная растительность, заставляющая вспомнить европейских денди позапрошлого века. Конечно, не бакенбарды с подусниками, но хорошо отрощенная шевелюра, густые усы и окладистая борода — уж точно.
Именно такую эстетику продвигает большинство мужских салонов красоты сегодня. Не забудьте включить этот образ в стилевое основание при разработке вашего бренда. Он может присутствовать в вашем фирменном стиле как прямо (например, в качестве логотипа, как это делает салон Borodach), так и косвенно, создавая нужный градус в айдентике (Old Boy, «Франт», Hardy’s Barbershop и многие, многие другие).
Бунт против мейнстрима
Настоящий мужчина всегда один. Он не вписывается в систему, ломает существующие правила и ему глубоко плевать на мнение окружающих. К слову, его эстетика порой существенно шокирует мирных обывателей. И он специально выбирает для себя заведомо мрачные и устрашающие символы: черепа, чёрный цвет, кожу с заклёпками. Его крики «Панки хой!», подкрепляемые эхом, широко разносятся по округе.
Эту провокацию можно проследить при разработке фирменного стиля отдельных брендов. Например, те же барбершопы Hook или Razorsharp превосходно вписали главные символы протеста в свой логотип, но сделали это так умело и легко, что вам остаётся испытывать к ним только уважение и симпатию.
Голубая джентльменская кровь
Благородство, галантность, изысканность — понятия далеко не старомодно-нафталинные. Напротив, данный высокий стиль считается вневременным и элитарным. Он подходит далеко не всем. Но каждый проповедующий его автоматически становится чуточку аристократом. Достаточно посмотреть на красавцев-джентльменов с ежегодной Питти Уомо или британских знаменитостей, чтобы понять: нет мужчины красивее и наряднее, нежели франт.
В современной трактовке этот образ несколько видоизменился: оброс, заматерел, внёс некоторые смелые стилистические коррективы (повышенную растительность в их числе). Смело используйте эту идею с своём креативном брендинге! Как это может примерно выглядеть, можно подсмотреть у барбершопа Black Ice (котелок и опасная бритва) или того же Le barbier de Siberie (виньетки и абрис известной кинематографической головы). Вы смело можете это использовать даже в своей айдентике; все галантерейные мелочи, отсылающие к элегантности: запонки, подтяжки, шейные платки, очки в черепаховой оправе — к вашим услугам.
Имя мне — культ
В голове у современного человека живёт набор определённых культурных штампов. Самые любимые из них превосходно иллюстрируют его главные ценности и приоритеты. И, кстати, на этом можно неплохо сыграть. Ведь отсылки на самые любимые вещи легко внушают симпатию и продаются.
Что же это может быть? — надо сказать, абсолютно разноплановые вещи. Определённые фильмы, книги, стереотипы. Да что там, даже целые культурно-географические эпохи!
Приведём конкретные примеры: TopGun (культовый фильм 80-х про лётчиков и силуэт самолёта на лого); 5/8 (винтаж, сепия и тёмное дерево); Homey Barbershop (немецкая эстетика корпоративных цветов и суровая маскулинность логотипа); Fidel (Остров Свободы, сексуальный революционер Че, сигары и пальмы); Woodstone Barbershop (отсылка к американской безмятежности Кордильер); «ХулиганЪ» (при желании, прекрасно просматривается стиль петербургской дореволюционной богемы а-ля Есенин).
Минимализм, соль мира
Для того, чтобы высказаться, необязательно прибегать ко многим образам. Самые важные вещи описываются, как правило, всего парой штрихов.
Потому, если вы считаете, что ваши достижения скажут всё красноречивее слов, советуем присмотреться при разработке своего фирменного стиля к скупой выдержанной манере. Немного чёрного, два слова, отсутствие украшений. Вам понравится.
Какие барбершопы сделали так же: «Дядя», Big Bro, Boy Cut.