Транспортная инфраструктура в Москве развивается стремительно, причем, в сегменте пассажирских перевозок упор сделан на рельсовый транспорт.
В процессе строительства, проектирования и обсуждения находится несколько проектов. Из-за того, что это что-то непривычное и новое, возникает путаница в терминологии.
Это мы поняли, когда стали активно собирать информацию о новостройках Новой Москвы. Один менеджер говорил, что здесь скоро запустят легкое метро, другой ― скоростной трамвай, третий ― наземное метро.
Чтобы честно смотреть в глаза клиентам, решили разобраться, что же у нас строят.
Итак, классификация такая:
Метрополитен
― Подземный
С ним все понятно:
― Наземный
самый показательный пример ― Московское центральное кольцо (МЦК) и Московский центральный диаметр (МЦД). Кстати, слово «центральный» специально в обоих случаях используется , чтобы возникла четкая ассоциация между названиями
― Надземный
Это Бутовская линия метро; рельсы проложены на эстакаде. Упоминания о том, что это легкое метро, неверны: пассажиров перевозит обычный вагон метрополитена «Русич» (сдвоенные, с гармошкой). Единственное отличие от подземки в том, что их всего 3 в составе.
Легкорельсовый транспорт (ЛРТ)
― Трамвай
С ним тоже все понятно:
― Скоростной трамвай
Он же метротрам ― способен перевозить быстрее и больше пассажиров, чем обычный трамвай, но меньше и медленнее, чем метро или электричка, такая линия запущена в Волгограде. Может быть наземным или наземно-подземным.
Основное отличие ЛРТ от метрополитена ― в нагрузке на рельсы, скорости движения, количестве перевозимых пассажиров и допустимости одноуровневых пересечений с другими транспортными потоками. Такие перекрестки регулируются светофорами.
Если запускаемые МЦД ― это наземное метро, то вот в Новой Москве как раз планируют запустить 9 маршрутов скоростного трамвая фото метро автозаводской:
Пока писала статью, поняла, что термин «легкое метро» ― какой-то искусственный и ненужный, только смуту вносит в умы людей.
Кстати, на сайте Московского метро уже выложили схему, в которую вписаны МЦД «Нахабино ― Подольск» и «Одинцово ― Лобня», которые вот-вот запустятся.