Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Наиболее частые неисправности
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список: Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа. Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке. Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска. Поломки ручного стартера и ремонт бензогенераторов: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика. Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе. Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения. Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки. Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла. Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках. Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания. Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел. Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр); Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания; Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор. Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей. Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе. Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания. Читайте так же: Выбираем масло для бензогенераторов Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска.
Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива. Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск. Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора. Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора. Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне. Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22). Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт». Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом. Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора. Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры). Соберите карбюратор.