Пуск мотора зимой
О, эта вечная проблема – мороз и солнце… и водитель, безуспешно пытающийся завести мотор и тихо (или громко) сатанеющий на фоне сверкающей идиллии… Да и тогда, когда мотор пущен, расслабляться рано – из-за воздушной ямы, образовавшейся под насосом, его может заклинить примерно через полминуты работы. Эти ямы образуются из-за того, что масло, которое выбрасывается маслонасосом в магистраль, не заменяется другим. Такая проблема обычно возвещает о себе миганием лампочки «Нет давления» и лязганьем – при подобных «симптомах» нужно немедленно выключать зажигание, иначе можно заработать серьезные повреждения.
Все же, существуют способы преодолеть эту напасть, подстерегающую как владельцев машин, так и тех, кому больше по душе микроавтобус снять.
Самый дорогой, но и быстрый способ снять эту головную боль – приобрести предпусковой подогреватель двигателя. Это решит проблему, если не навсегда, то надолго. Однако, учитывая цену в 1 000 у.е, такая «пилюля» пока еще не по карману большинству отечественных водителей.
Альтернативой может стать использование масла с более низкой вязкостью: М-5 /10, М-5 /12 и ему подобных, имеющих маркировку SAE 10W-30. Благодаря такому маслу пусковые обороты стартера могут быть развиты при температуре до -20-25С. Однако, если морозы в вашей местности еще более крепкие, то и масло, соответственно, понадобится еще более жидкое – класса SAE 5W-30. Правда, если вашим выбором стала аренда автомобиля в Киеве, специалисты позаботятся обо всем сами.
Еще один метод – подогреть двигатель при помощи охлаждающей системы. Для этого потребуется вода с температурой 75-80C. Причем, если мороз стоит до -35C, нужны будут две заправки, если еще ниже – три. Эту воду нужно заливать при помощи воронки в головку радиатора, стараясь придерживаться скорости приблизительно 5 л/мин. Сливные краники системы при этом должны быть в открытом состоянии (и с чистыми отверстиями), жалюзи радиатора же — в закрытом. Когда вода начинает вытекать, краники следует прикрыть наполовину, закрывая полностью после пропуска 6-8 л. Теперь горячей водой заполняется вся система, капот на некоторое время опускается. После прогрева часть сливается (на половину или треть) и опять доливается до нормы. В конце процедуры двигатель запускается (обязательно с использованием пусковой жидкости) на холостой ход при малой частоте вращения на 3-4 мин. Впрочем, всех этих сложностей часто можно избежать, использовав авто на прокат (найти фирму, специализирующуюся на такого рода услуге просто — нужно лишь забить в поисковой строке фразу «прокат автомобиля Киев» и выбрать для себя подходящий вариант).