Количество стационарной и портативной компьютерной техники увеличивается с каждым днем. Ремонт компьютеров на дому, мастер гибко устанавливает цены и, при должном качестве работы, получает стабильную и постоянно растущую клиентскую базу. Цифровой технике требуется регулярное обслуживание, и прибыль бизнеса не зависит от сезонности.
Сколько стоит открыть и обслуживать мастерскую и сколько прибыли она приносит
Открывая домашний сервис по ремонту компьютеров в крупном мегаполисе (например, Москве) и обслуживая несколько клиентов в день, можно получать ежемесячную прибыль от 100 000₽. Окупаются вложения, как правило, за полгода. Чтобы увеличить прибыльность бизнеса, можно оказывать услуги по ремонту другого электрооборудования, абонентскому обслуживанию клиентов.
Регистрация бизнеса и документальное обеспечение
ИП на упрощенной модели налогообложения — оптимальный вариант для ремонтной мастерской. Код ОКВЭД для деятельности — 95.11, но стоит заложить и дополнительные коды (95.12. 95.21) на перспективу. Для легальной работы нужно:
- Получить свидетельство о регистрации ИП, выписку из ЕГРЮЛ
- Стать на учет в налоговой инспекции
- Уведомить районную администрацию и Роспотребнадзор о начале деятельности
Специальных лицензий и разрешений для бизнеса не требуется.Оказываемые услуги, оборудование и инструменты
В мастерских по ремонту компьютеров не только исправляют дефекты аппаратных устройств или меняют их на новые. Там устанавливают операционные системы и ПО, удаляют вирусы и устраняют последствия их атак, настраивают роутеры и сетевые соединения, чистят и реставрируют технику. Для выполнения работ нужны:
- Стационарный ПК и лицензионное ПО для него
- Программно-аппаратный комплекс
- Термовоздушная паяльная станция
- Микроскоп
- Ультразвуковая ванна
- Программатор
- Мебель — стеллажи, стол со стульями (если нужно)
- Олово, припой и прочие расходники
Приобретать оборудование лучше в специализированных магазинах, а ПО — непосредственно у прямого поставщика.
Организационные аспекты бизнеса
Для ведения учета и сдачи отчетности ИП достаточно услуг аутсорс-бухгалтера. Организационные моменты предприниматель может взять на себя. Для учета клиентов и задач желательно не ограничиваться Excel-таблицами, а использовать специализированный софт — систему для сервисных центров.
Реклама и продвижение
Обязательно нужен профессиональный, убедительный сайт с SEO-оптимизацией и контекстной рекламой. Объявления можно также размещать на:
- Листовках — раскладывать их в почтовых ящиках в районе оказания услуг, раздавать на транспортных остановках, возле торговых точек
- Общественных/городских порталах
- Бесплатных рекламных сайтах услуг и объявлений
Кроме этого, нужно напечатать визитки, чтобы оставлять их клиентам. На положительную репутацию работает обзвон заказчиков после выполнения работ — стоит поинтересоваться через две-три недели, все ли их устраивает, в каком состоянии находится отремонтированная техники и так далее.