Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?

Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?

В крупных городах выбор садов, как правило, шире.

Наряду с муниципальными садиками, можно найти ведомственные сады, а также набирающие все большую популярность частные и семейные.

Кроме того, помимо садов, не имеющих какой-то особой специализации, есть сады, работающие по определенным методикам воспитания – Монтессори, Вальдорф, билингвальные сады.

Исходя из своих целей, родители могут выбирать, какой частный детский сад больше всего подойдет под их требования.

Критерии выбора

Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:

  1. Близость к дому.
  2. Стоимость обучения.
  3. Режим работы.
  4. Количество человек в группе.
  5. Методика воспитания.
  6. Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
  7. Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
  8. Этнокультурная направленность сада.

Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:

Признаки хорошего садика

Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».

Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

  • Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
  • Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
  • Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
  • Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
  • У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
  • Детей хорошо кормят.
  • Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
  • Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.

Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?

Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов:

  1. График работы.
  2. Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
  3. Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
  4. Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
  5. Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
  6. Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
  7. Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
  8. Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.

Выбор среди ДОУ разных типов

Какой же садик лучше выбрать, чтобы отдать в него ребенка – частный или государственный? В зависимости от типа сада, подходы к выбору будут отличаться. Если выбор стоит между несколькими муниципальными садами, то стоит узнать следующую информацию:

  • График работы – стандартный график пребывания детей установлен с 7 утра до 7 вечера или с 8 утра до 8 вечера.

    Однако по соглашению руководства и родителей в саду могут быть организованы группы продленного дня, что может быть актуально, если родители задерживаются на работе.
  • Если ребенка планируют отдать в Группу краткосрочного пребывания (ГКП), то график работы в таких группах отличается от сада к саду. В ГКП пребывание детей может быть ограничено 2 – 3 часами, но в некоторых садах ГКП работает дольше (5 – 6 часов).
  • Наличие в штате медицинского работника, второго воспитателя и нянечки для каждой группы.
  • Наличие в штате сада логопеда и психолога – в каких случаях и как часто они занимаются с детьми, проводят ли проверки.

Если выбор стоит между частными или семейными садами, то важна будет следующая информация:

  • График работы подобных садов более гибкий – помимо групп полного дня там могут быть группы сокращенного дня (от 4 до 7 часов), или наоборот группы круглосуточного пребывания.
  • Удаленность от места проживания – если садик находится слишком далеко от дома, для маленького ребенка ежедневные путешествия могут быть очень утомительны.
  • Методика воспитания – если родителям важны принципы Вальдорфской системы, то, скорее всего, выбор садов сузится только до тех, которые практикуют такую методику воспитания.
  • Количество детей в группе – если группы слишком большие (актуально для частного сада), то, возможно, нет смысла переплачивать за частный сад, а лучше, если есть возможность, отдать его в муниципальный сад.
  • Так как в частных и семейных садах приготовление еды происходит на месте, можно уточнить, есть ли возможность учитывать пищевые особенности ребенка.
  • Есть ли дополнительные занятия, и на какой основе они предоставляются.
  • Как проводится утренний фильтр (осмотр) детей, как сотрудники сада действуют, если в сад привели нездорового ребенка или в течение дня у ребенка обнаружены признаки начала болезни.