Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?

Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?

В крупных городах выбор садов, как правило, шире.

Наряду с муниципальными садиками, можно найти ведомственные сады, а также набирающие все большую популярность частные и семейные.

Кроме того, помимо садов, не имеющих какой-то особой специализации, есть сады, работающие по определенным методикам воспитания – Монтессори, Вальдорф, билингвальные сады.

Исходя из своих целей, родители могут выбирать, какой сад больше всего подойдет под их требования.

Критерии выбора
Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:

Близость к дому.
Стоимость обучения.
Режим работы.
Количество человек в группе.
Методика воспитания.
Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
Этнокультурная направленность сада.
Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:

Признаки хорошего садика
Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить детский сад коммунарка к категории «хороший».
Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
Детей хорошо кормят.
Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.
Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?
Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов:

График работы.
Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.