Приводной барабан – применяется для обеспечения движения конвейерной ленты, в отличии от неприводного. Вращение барабана обеспечивается за счет двигателя, с которым изделие связано посредством специализированного передаточного устройства.
В качестве материалов для производства данной продукции используются прочные стали, подходящий по своим свойствам. Металл должен выдерживать длительную эксплуатацию под нагрузкой в любых условиях.
В конвейерной системе барабан делается немного шире, чем перемещаемая им лента. Это позволяет избежать соскальзывания и прочих проблем в ходе работы линии. Также против соскальзывания способствует желобчатая роликоопора.
Не стоит забывать, что одним из самых важных факторов – является тягловое усилие, а потому поверхность барабана обладает высоким коэффициентом трения, во многом за счет которого достигается эффективность работы изделия. Вся продукция, изготавливаемая на нашем заводе производится строго в соответствии стандартам, принятыми в данной сфере.
Способы соединения приводных барабанов с мотор-редуктором
Барабаны приводные для ленточного конвейера соединяются с мотор-редуктором 3-мя способами:
- С помощью шпоночного соединения (наиболее распространенное решение).
- Посредством ременной передачи через шкив.
- Цепной передачей через звездочку.
Для обеспечения вращения барабанов применяются наружные подшипниковые узлы (буксы) типа UCP соответствующих размеров.
UCP подшипник с неразъемным корпусом.
UCP подшипник с разъемным корпусом
(ремонтопригодны).
Для использования оборудования на улице или в других сложных эксплуатационных условиях рекомендуется ставить более дорогостоящие пылевлагозащищенные модели, но, поверьте, они того стоят.
Также порой используют внутренние подшипники, но в виду меньшей надежности и сложной замены при их выходе из строя мы не рекомендуем пользоваться данным решением без достаточных на то причин. Предпочтительным вариантом являются наружные подшипниковые узлы (буксы) с разъемным или неразъемным корпусом, с наличием защиты или без неё.
При необходимости мы изготовим барабан с встроенными подшипниками по Вашему техническому заданию.
Футеровка приводных барабанов
Для чего нужна футеровка барабанов и что это такое? Кратко, футеровка – это облицовка наружной поверхности защитным слоем (обрезинивание).
Использование подходящей футеровки позволяет:
- Продлить срок эксплуатации ленты до 1.5 — 2 раз.
- Повысить сцепление барабана с конвейерное лентой, избавиться от проскальзываний и увеличить тяговое усилие. Уменьшить натяжение ленты, что снизит нагрузку в месте стыка и положительно скажется на сроке службы изделия.
- Снизить расход электроэнергии связанный с транспортировкой груза вплоть до 50%, за счет увеличения коэффициента сцепления.
- Поспособствовать прямолинейному ходу ленты.
- Защитить металл барабана от механических повреждений и коррозии.
- Удалить загрязнение с ленты с помощью протектора покрытия и тем самым уберечь её от повреждений.
Мы предлагаем изготовление приводных барабанов как в гладком, так и в футерованном (обрезиненном) виде.
Возможна футеровка следующих разновидностей: гладкая, ромбовидная, шевронная (с ребрами, направленными по или против часовой стрелки).