Приводные и неприводные барабаны

Приводные и неприводные барабаны

Приводной барабан – применяется для обеспечения движения конвейерной ленты, в отличии от неприводного. Вращение барабана обеспечивается за счет двигателя, с которым изделие связано посредством специализированного передаточного устройства.

В качестве материалов для производства данной продукции используются прочные стали, подходящий по своим свойствам. Металл должен выдерживать длительную эксплуатацию под нагрузкой в любых условиях.

В конвейерной системе барабан делается немного шире, чем перемещаемая им лента. Это позволяет избежать соскальзывания и прочих проблем в ходе работы линии. Также против соскальзывания способствует желобчатая роликоопора.

Не стоит забывать, что одним из самых важных факторов – является тягловое усилие, а потому поверхность барабана обладает высоким коэффициентом трения, во многом за счет которого достигается эффективность работы изделия. Вся продукция, изготавливаемая на нашем заводе производится строго в соответствии стандартам, принятыми в данной сфере.

Способы соединения приводных барабанов с мотор-редуктором

Барабаны приводные для ленточного конвейера соединяются с мотор-редуктором 3-мя способами:

  1. С помощью шпоночного соединения (наиболее распространенное решение).
  2. Посредством ременной передачи через шкив.
  3. Цепной передачей через звездочку.

Для обеспечения вращения барабанов применяются наружные подшипниковые узлы (буксы) типа UCP соответствующих размеров.

UCP подшипник с неразъемным корпусом для опорных роликов

UCP подшипник с неразъемным корпусом.

UCP подшипник с разъемным корпусом для опорных роликов

UCP подшипник с разъемным корпусом
(ремонтопригодны).

Для использования оборудования на улице или в других сложных эксплуатационных условиях рекомендуется ставить более дорогостоящие пылевлагозащищенные модели, но, поверьте, они того стоят.

Также порой используют внутренние подшипники, но в виду меньшей надежности и сложной замены при их выходе из строя мы не рекомендуем пользоваться данным решением без достаточных на то причин. Предпочтительным вариантом являются наружные подшипниковые узлы (буксы) с разъемным или неразъемным корпусом, с наличием защиты или без неё.

При необходимости мы изготовим барабан с встроенными подшипниками по Вашему техническому заданию.

Футеровка приводных барабанов

Футеровка барабана конвейера

Для чего нужна футеровка барабанов и что это такое? Кратко, футеровка – это облицовка наружной поверхности защитным слоем (обрезинивание).

Использование подходящей футеровки позволяет:

  • Продлить срок эксплуатации ленты до 1.5 — 2 раз.
  • Повысить сцепление барабана с конвейерное лентой, избавиться от проскальзываний и увеличить тяговое усилие. Уменьшить натяжение ленты, что снизит нагрузку в месте стыка и положительно скажется на сроке службы изделия.
  • Снизить расход электроэнергии связанный с транспортировкой груза вплоть до 50%, за счет увеличения коэффициента сцепления.
  • Поспособствовать прямолинейному ходу ленты.
  • Защитить металл барабана от механических повреждений и коррозии.
  • Удалить загрязнение с ленты с помощью протектора покрытия и тем самым уберечь её от повреждений.

Мы предлагаем изготовление приводных барабанов как в гладком, так и в футерованном (обрезиненном) виде.

Возможна футеровка следующих разновидностей: гладкая, ромбовидная, шевронная (с ребрами, направленными по или против часовой стрелки).