Гаражные гидравлические краны повсеместно применяются для различных типовых работ как в гаражах, так и на станциях ТО. Это достаточно простое в эксплуатации оборудование, не требующее никаких специфических знаний для его использования.
При помощи гидравлического гаражного крана можно поднять и опустить любой узел или агрегат автомобиля. Лишь бы вес не превышал грузоподъемности самого гидравлического крана.
Виды гаражных гидравлических кранов
Существует несколько типов гаражных кранов: складные, с нескладной конструкцией, передвижные (подкатные), а также краны, стационарно закрепленные к полу.
У каждого типа гаражных гидравлических кранов есть свои особенности. Мобильные гидравлические краны наиболее удобные и чаще всего применяются внутри гаражей и СТО. Складные гаражные гидравлические краны занимают минимум пространства. И в любой момент в течение короткого времени кран приводится в рабочее состояние.
Стационарные краны, станина которых крепится к полу гаража, обычно имеют поворотную стрелу. В этом есть свои преимущества. Например, с автомобиля снят двигатель. Он находится в подвешенном состоянии над капотом машины. Чтобы его убрать в сторону, достаточно просто повернуть стрелу крана, которая поворачивается на 360 градусов. Но для стационарных гаражных кранов нужно обязательно готовить (бетонировать) крепеж под кран еще на этапе создания пола гаража или СТО. Хотя допустимо крепление при помощи больших анкерных болтов, но это при наличии толстого бетонного основания пола.
Гаражные краны одного типа могут отличаться конструктивно. Например, у передвижных кранов для гаражей опорные профили станины могут располагаться параллельно друг другу или под определенным углом. Там, где опоры станины располагаются под углом, площадь опоры получается больше, и кран находится в более стабильном состоянии.
Опоры станины могут иметь постоянную длину или иметь телескопическую конструкцию. Второй вариант более предпочтителен, поскольку позволяет увеличить площадь опоры в случае необходимости.
Существуют гаражные гидравлические краны, в конструкции которых используется противовес, который размещен с обратной стороны опор станины. За счет противовеса длина передних опор станины может уменьшаться и увеличиваться длина стрелы гаражного крана.
Гаражные гидравлические краны могут иметь постоянную и регулируемую длину стрелы. Регулируемая длина стрелы дает возможность на большем расстоянии «дотянуться» до поднимаемого объекта. Но при этом грузоподъемность крана становится меньше.
Привод гидравлического гаражного крана
Существует два вида привода у гидравлических гаражных кранов. Первый вариант предполагает, что используется только гидравлика для подъема и опускания. Во втором варианте используется комбинированный способ подъема грузов. Используется не только гидравлика, но и механический привод в виде ручной лебедки.
В этом случае подъем происходит не только с использованием подъема стрелы, но и за счет усилий, которые создает лебедка. Такой подъем актуален, если вылет стрелы максимальный, и мощности гидравлического цилиндра не хватает.
Гидравлический привод крана представляет собой гидравлический цилиндр, который имеет длинный толкатель, через который усилие от поршня цилиндра передается на стрелу гаражного крана. Стрела соединена шарнирно с вертикальной стойкой, и поэтому может передвигаться вверх и вниз.
Создание давления внутри гидроцилиндра происходит в ручном режиме. Внизу силового привода имеется для этих целей длинная рукоятка. В некоторых моделях гаражных кранов применяются одновременно две рукоятки для создания давления и два блока нагнетания давления. В этом случае обеспечивается более быстрый подъем груза. Скорость подъема увеличивается в два раза.
Основные характеристики гидравлического привода – усилие, которое он может создавать, и длина рабочего хода толкателя стрелы. Во всех гидравлических приводах предусмотрена система отключения привода, если вес груза превышает допустимый.
Складные гаражные гидравлические краны
Во время ремонта автомобиля, если есть необходимость снимать с машины отдельные узлы и агрегаты, требуется определенное подъемного оборудование. Это хорошо, если по направляющим, проложенным под потолком, двигается таль, лебедка, кран-балка или другой подъемник инструмент.
Но подобные конструкции требуют выполнения монтажа всего оборудования. И как альтернатива этому подъемному оборудованию применяется складной гидравлический гаражный кран. Такой кран достаточно компактен, мобилен и имеет достаточную грузоподъемность, чтобы использоваться для подъема любого узла, который нужно демонтировать.
Конструкция гаражного гидравлического складного крана
Подъем двигателя с помощью гаражного крана
Основание крана сделано из металлического профиля. Две опоры располагаются друг по отношению к другу под углом или параллельно. Расстояние между опорами такое, что подъемное устройство можно подкатить под автомобиль с передней или задней части. И при этом опоры не будут доставать до внутренней части колес.
Опорная рама (станина) может иметь фиксированную длину опорных ног или длина ног может регулироваться. Чем больше вылет опорных ног, тем вся конструкция будет более устойчива.
На основании имеется площадка, к которой крепится вертикальная балка крана. Вертикальная балка крана может быть безопорная или иметь две опоры. В опорном варианте идет не вертикально, а под углом. И распределение нагрузок идет не только на саму балку, но и на опоры.
На вертикальной стойке станины подвижно крепится стрела крана. Стрела крана может быть фиксированной длины или иметь телескопическую конструкцию, для того чтобы можно было менять вылет стрелы. Вылет подвижного сегмента стрелы имеет несколько фиксированных положений. Фиксация вылета происходит вручную.
Нужно понимать, что чем больше вылет подвижного сегмента стрелы крана, тем меньшей грузоподъемностью будет обладать вся конструкция. В характеристиках гаражного крана производители указывают несколько показателей грузоподъемности, которые соответствуют каждому положению вылета стрелы.
Стрела на вертикальной стойке может иметь фиксацию в одном положении в горизонтальной плоскости. Если вы собираетесь купить гидравлический кран, то в некоторых моделях гаражных кранов применяется подвижное крепление стрелы. В этом случае она может поворачиваться до 360 градусов в горизонтальной плоскости.
Станина складного гаражного гидравлического крана имеет несколько небольших колес, при помощи которых подъемник можно подкатить куда угодно. Колеса могут быть поворотными и неповоротными. Часто применяется конструкция станин, имеющая комбинированные колеса с поворотом и без него. Конструкции с поворотными колесами имеют большую мобильность и их легче заставить двигаться по определенной траектории. Проще развернуть на ограниченном участке гаража или СТО.
Приводом гаражного крана является гидравлический цилиндр с длинным штоком и большим рабочим ходом. Нижняя часть гидравлического привода закреплена на станине. Шток привода упирается в стрелу подъемника.
Создание давления в цилиндре происходит в ручном режиме при помощи длинной рукоятки. Давление начинает двигать шток, а тот в свою очередь поднимает стрелу подъемника. Важнейшими характеристиками гидропривода являются усилие, которое создает цилиндр, и длина рабочего хода штока.
В некоторых моделях кранов применяется комбинированный привод. На вертикальной стойке установлена ручная лебедка, при помощи которой можно осуществлять подъем.
В гидравлическом приводе предусмотрена система предохранительных клапанов, которые не дадут гаражному крану поднять груз большей массы, чем максимально возможно.