Статьи о бизнесе Чаще всего ароматизацию применяют в розничной торговле. Но это мероприятие необходимо проводить с долей осторожности и учитывая законы психологии. Дело в том, что ароматы могут вызывать сильные эмоции, менять настроение, влиять на поступки и все это наш разум далеко не всегда может контролировать.
Результаты исследований ученых показали: разные ароматы имеют определенное воздействие на сознание людей. Например, запах роз, жасмина, мяты, гвоздик улучшают жизненный тонус и снижают вялость, сонливость. А лаванда, сандаловое дерево, ромашка своим благоуханием расслабляют человека и снимают напряженность. Отдельные сорта роз могут повлиять на то, чтобы человек стал более сговорчивым и податливым.
А вот неверно выбранные запахи, может даже на чей-то вкус и приятные, иногда отрицательно сказываются на продажах товаров. Так, один из магазинов, торговавший брендовой спортивной обувью, решил улучшить торговлю, использовав для ароматизации яркий цветочный запах. Владельцу казалось, что спорту сопутствуют насыщенные запахи цветов. Но к его удивлению, продажи несколько снизились.
После того, как он пригласил специалистов по ароматизации, секрет провала был раскрыт. Со спортом у большинства молодежи ассоциируется аромат только что скошенной травы, кока-колы и цитрусовых! Когда ароматы заменили, подобрав подходящие, продажи начали расти в первый же день.
Очевидно, что распространяемые в торговых залах пахучие вещества должны по логике подходить и покупательской аудитории, и самому товару. Поэтому профессиональные мастера начинают мероприятие по ароматизации с определения покупательской аудитории, анализа ее профиля и определения элементов продукта, которые наиболее привлекательны для потребителя.
- женской половине часто по душе ароматы цветов, а мужской — запахи древесины, хвои, кожи;
- юным покупателям по вкусу будут ароматы фруктов, цитрусовых, но взрослея они начинают выбирать цветочные, мускусные и маслянистые «оттенки» запахов»;
- у людей в силу возраста и пола бывает разная восприимчивость к благовониям. Так, женщины более чувствительны к интенсивности пахучих веществ, ведь у них более тонкое обоняние; в период беременности восприимчивость к запахам усиливается в разы;
- с возрастом у людей начинают притупляться органы обоняния — покупатели, возраст которых приближается к 70 годам, запахи едва улавливают;
- на восприятие ароматов может влиять время года и температура воздуха на улице — во время жары и повышенной влаги многим не нравятся слишком сладкие, насыщенные запахи, зато в период холодов мягкие, теплые ароматы воспринимаются очень хорошо.
Да, подбирать ароматы для каждого магазина надо тщательно, грамотно. Правильный аромат должен быть ненавязчивым, дозированным, но запоминающимся. Обращайте внимание на профессиональную деятельность маркетологов — посмотрите, как занимаются ароматизацией помещений www.aromaxxi.ru и внедряйте с ними результативные новые технологии, приносящие только успех!