Правила вывоза твердых бытовых отходов (ТКО)

Правила вывоза твердых бытовых отходов (ТКО)

Горы мусора снижают эстетическую привлекательность населенных пунктов. Однако вред, наносимый разбросанными отходами, гораздо серьезнее. Продукты разложения легко проникают в природные компоненты: водные объекты, почву, атмосферный воздух.

Продукты сельского хозяйства, выращенные в экологически неблагоприятных районах, впитывают вредные вещества. Таким образом, токсины попадают во внутреннюю среду человека.

Ситуация осложняется размножением и питанием на несанкционированных свалках грызунов − переносчиков заразных заболеваний.

Для недопущения негативного влияния ядовитых веществ на здоровье жителей населенных пунктов и окружающую среду, необходимо правильно организовывать качественный вывоз мусора Ростов.

Услуга вывоза ТБО

В 2016 году ЖК РФ претерпел изменения. В соответствии со статьей 154 кодекса, удаление ТБО относится к коммунальным услугам. Оплата проводится отдельной строкой. Положениями кодекса установлено, что рассчитывается размер оплаты исходя из количества прописанных жильцов отдельного жилого помещения.

В состав услуги по вывозу ТБО входит:

  • Накопление мусора на специально оборудованных контейнерных площадках. Количество контейнеров исходит из доли обслуживаемых домов.
  • Перевозка собранных отходов специализированным транспортом на оборудованные должным образом полигоны.
  • Переработка части мусора.
  • Захоронение отходов, непригодных переработке.

Положениями статьи 36 кодекса установлено, что состав общего имущества включает участок земли, на котором расположен МКД. Таким образом, уборка мусора закреплена за обслуживающей организацией.

Кто регулирует данную услугу?

До 2018 года деятельность по вывозу твердых бытовых отходов находилась в зоне ответственности местных органов власти.

Согласно ФЗ о вывозе ТБО с 2018 года удаление мусора осуществляет единый региональный оператор по вывозу отходов.

Законодательство предоставляет право осуществления подобной деятельности для различных организаций, занимающихся эксплуатацией жилого фонда. Проблему составляют жесткие требования:

  • наличие специализированных мест первичного сбора;
  • принадлежащая на праве собственности спецтехника;
  • возможность законной утилизации.

Выполнить условия трудно. Поэтому регоператоры заняли рассматриваемую нишу.

Органы исполнительной власти субъектов РФ проводят надзор качества удаления ТБО, а также регулируют следующие вопросы:

  • регулирование тарифной политики;
  • надзор за качеством санитарной очистки территории;
  • рассмотрение жалоб местных жителей на действия (бездействие) регионального оператора.

Закон защищает собственника тем, что работа региональных операторов тщательно контролируется надзорными органами.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Законодателями принят свод нормативов, регулирующих услуги по вывозу ТБО. Перечислим главные нормативные акты:

  1. Правила обращения с ТКО, утвержденные постановлением правительства РФ 12.11.2016 за номером 1156. Регулируют нормы накопления ТКО, алгоритм получения услуги по удалению мусора.
  2. Постановление ПРФ от 30.05.2016 за номером 484. Регламентирует тарифы, порядок образования цен рассматриваемой области, экономическую целесообразность работы региональных операторов.
  3. Приказ антимонопольной службы от 21.11.2016 за номером 1638/16, содержащий разъяснения относительно установления тарифов на удаление ТБО.

Удаление жидких отходов возложено на специализированные организации или органы местного самоуправления.
Собственники отходов обязаны подписать договор на вывоз ТБО с действующим региональным оператором.

Порядок определения регионального оператора по вывозу ТБО

Право стать региональным оператором получает организация, выигравшая соответствующий конкурс, проводимый на электронной площадке региональными органами исполнительной власти, контролирующие сферу ЖКХ. Претендентам выдвигает следующие требования:

  • возможность организации утилизации отходов в соответствии с действующим законодательством;
  • наличие специализированной техники для оказания услуги: мусоровозов, погрузчиков;
  • разделение собранного мусора на фракции для дальнейшей переработки или захоронения;
  • дезинфекция объектов, угрожающих санитарному и экологическому благополучию обслуживаемой местности;
  • строительство полигонов захоронения ТБО, надлежащая эксплуатация данных объектов.

Победитель электронного конкурса получает право обслуживать десять лет отдельные населенные пункты, части субъектов, полностью территории субъектов. Обязанности регоператора отображаются специальным соглашением, подписанным с региональными органами исполнительной власти.

Размер и способы начисления платы за услуги вывоза

Тариф на услугу по вывозу, утилизации ТБО в зоне действия одного регионального оператора является единым. Расчет стоимости удаления мусора с территорий жилых застроек производит организация самостоятельно. Предварительный тариф с обоснованиями регоператор направляет в региональную службу по тарифам соответствующего субъекта. Ведомство имеет право утвердить стоимость, или направить расчет на доработку.

Законодателем установлены главные принципы, необходимые для соблюдения при расчете стоимости услуг:

  • прозрачность для потребителя, готовность предоставить обоснование полученных цен;
  • начисления производятся в зависимости от количества прописанных в квартире человек;
  • при наличии госконтракта на вывоз, утилизацию ТБО допускается расчет исходя из занимаемой площади помещения в соответствии с документом на право собственности;
  • запрещено своевольное надуманное завышение тарифа, направленное на обогащение организации.